Инженеры Google обучили искусственный интеллект играть в Quake III

4 июля 2018, 15:18
Цей матеріал також доступний українською

Исследователи из проекта DeepMind научили искусственный интеллект играть в индивидуальную версию Quake III Arena как человек.

Команда разработчиков сосредоточилась на режиме захвата флага, в котором карта меняется от игры к игре, пишет Engadget.

Персонажи, которые управлялись искусственным интеллектом, должны были изучить общие стратегии, чтобы иметь возможность адаптироваться к каждой новой карте. Людям сделать это намного проще. Агентам DeepMind также необходимо как сотрудничать с членами команды, так и конкурировать с противоположной командой и быть в состоянии адаптироваться к различным стилям игры противника.

Видео дня

"Наши агенты должны учиться с нуля, как видеть, действовать, сотрудничать и конкурировать в невидимых средах, все из одного сигнала подкрепления за матч: выиграла ли их команда или нет", - пишет исследователи в блоге.

Авторы работы использовали обучение с подкреплением (англ.reinforcement learning) — вид машинного обучения, при котором алгоритм обучается, не имея при этом обучающей выборки в виде пары "входные данные — ответ". Компьютер получает отклик от среды — например, очки за успешное прохождение уровня или штрафные баллы за ошибки — и благодаря этому улучшает свою работу.

Исследователи обнаружили, что персонажи под управлением искусственного интеллекта выигрывают чаще, чем люди, но они также более дружелюбны, чем люди. Персонажи также выучили человеческое поведение — например, следовать за игроками своей команды и занимать базу врага.

По словам создателей, в будущем новая система искусственного интеллекта, вероятно, может быть адаптирована и для более сложных игр, например StarCraft II или Dota 2.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X