Постапокалипсис, зверьки и немного кунг-фу. Обзор видеоигры Biomutant

24 мая 2021, 21:40

Антропоморфные зверьки, которые борются за выживание в постапокалиптическом мире и сражаются между собой, применяя приемы кунг-фу. Согласитесь, звучит довольно необычно. Многие пользователи тоже так подумали, когда впервые увидели Biomutant.

Этот проект создавался силами студии Experiment 101, в состав которой входят двадцать с лишним человек, и издательства THQ Nordic. Несмотря на откровенно небольшое количество разработчиков, амбиции у команды были ого-го.

Видео дня

В Biomutant планировалось реализовать глубокую боевую систему, бесшовный открытый мир, ролевые элементы и полноценную историю о спасении Древа Жизни. И вот тут у опытных пользователей появлялись опасения.

Experiment 101 хотела сделать свой дебютный проект по-настоящему масштабным и поставить его в один ряд с Assassin’s Creed, The Witcher 3 и Horizon Zero Dawn. При этом у студии не было ни соответствующего опыта, ни должного бюджета. Игрокам оставалось только уповать на творческий энтузиазм и креативные способности разработчиков.

Удалось ли им совершить настоящее чудо и сделать из Biomutant качественное творение или любопытная задумка утонула в собственных амбициях — читайте в свежем обзоре от редакции НВ Техно.

Biomutant (Фото: Experiment 101)
Biomutant / Фото: Experiment 101

За сюжетом сюда не ходить

Путь в Biomutant начинается с редактора персонажа. Пользователи должны выбрать расу, внешность, класс и стартовые характеристики своего антропоморфного зверька.

Следующий этап — скомканное вступление длительностью пятнадцать минут. За этот небольшой промежуток времени разработчики постарались очертить перед главным героем глобальные цели и рассказать, что произошло с миром Biomutant. Параллельно игроку необходимо усвоить кучу информации о боевой системе и геймплейных механиках. Подается она исключительно в текстовом формате, из-за чего запомнить даже самые важные сведения становится тяжело.

Ошибки с подачей сюжета и обучением во вступлении заставили меня переживать за дальнейшее развитие повествования. Как оказалось, опасения были ненапрасными.

История стала одним из самых слабых звеньев Biomutant, и в определенный момент за ней становится невыносимо наблюдать. Сценаристы Experiment 101 решили разделить сюжет игры на три параллельные линии. Первая из них — семейная драма. Монстр по имени Люпус-Люпин убил родителей протагониста, и теперь он должен отомстить. Эта часть повествования подается преимущественно во флешбеках.

Вторая линия — спасение Древа Жизни, корни которого грызут огромные монстры мироеды. Если им не помешать, то и без того потрепанный экологической катастрофой мир будет окончательно уничтожен. Цель хоть и до жути банальна, но зато предельно понятна. Вот только разработчики не сумели нормально объяснить, почему спасением должен заниматься главный герой. Они обошлись туманными рассказами о пророчестве, которое гласит о приходе избранного.

Третья сюжетная линия — участие в войне племен, которые возглавляют бывшие ученики матери протагониста. Игрок должен присоединиться к одному из двух народов — со светлой или темной аурой — и привести мир к спасению или гибели. Попутно пользователь будет выбирать, каким станет его персонаж — добрым или злым. От заданий в этой цепочке, по сути, зависит концовка Biomutant, но важнее другое. Заметили, что третья сюжетная линия никак не сочетается с предыдущей? Если пользователь решит присоединиться к темному племени и уничтожить мир, то зачем ему убивать мироедов, которые только ускорят процесс? Это одна из многочисленных логических нестыковок, которые встречаются в Biomutant. История в игре часто противоречит самой себе, из-за чего вникать в нее становится тяжело. Причинно-следственная связь тоже прописана плохо, и местами развитие повествования никак не сочетается с поступками главного героя.

Разработчики явно планировали реализовать полноценный нелинейный сюжет, но столкнулись с определенными трудностями. Затем они сшили куски истории так, что в них появились огромные дыры.

Например, если главный герой будет идти по пути спасения мира, то ему зачем-то предложат подготовить почву к отлету с планеты на космическом корабле. В результате попытка сделать так, чтобы история развивалась одинаково, независимо от присоединения к темному или светлому племени, получилась очень неаккуратной. Эту линию стоило попросту вырезать, тем более что она сводится к банальному захвату аванпостов.

Благо сражаться приходится не всегда, ведь иногда в диалогах можно убедить противника сдаться. Кстати, о разговорах в игре. Они получились очень неказистыми, из-за чего каждую беседу хочется пропустить. Плюс ко всему диалоги подаются через закадрового рассказчика, который якобы переводит реплики зверьков с непонятных языков. Задумка звучит неплохо, но на практике дела обстоят иначе. Рассказчик не позволяет персонажам раскрыться, а его любовь к провозглашению банальщины под видом нерушимой истины натурально раздражает.

На этом фоне попытки сценаристов затронуть темы загрязнения экологии и показать сложности морального выбора совершенно не воспринимаются.

Biomutant (Фото: Experiment 101)
Biomutant / Фото: Experiment 101

Просторно, но пусто

К постановке заданий в Biomutant у меня тоже возникли претензии. Подготовка к сражениям с мироедами проходит по шаблонному сценарию: идешь к NPC, получаешь какой-то транспорт, ищешь для него детали, а потом отправляешься в битву.

Одинаковые захваты аванпостов в игре тоже не редкость, хотя иногда они радуют интересной постановкой. Бывает, что приходится использовать ракетницы для пробития ворот, решать мелкие головоломки и искать способ, как победить очередную турель или мини-босса. Среди побочных квестов встречаются любопытные поручения, которые доставляют удовольствие в процессе их выполнения.

Но типовых заданий в духе «найди 15 контейнеров, пробей 5 стен, собери 10 предметов конкретного вида» гораздо больше. Спустя двадцать часов прохождения они наводнили мне всю карту. Думаю, не стоит даже упоминать, насколько весело заниматься таким вот гриндом.

А вот поиски экипировки в Biomutant реализовали гораздо более грамотно. Мир в игре хоть и бесшовный, но в его рамках встречаются небольшие локации. При входе в них на экране появляется список из ценных предметов, которые здесь можно найти. Их точное местоположение не указывается, что мотивирует исследовать территорию и внимательно изучать местность. Добыча нередко окупает потраченное время — Biomutant не стесняется награждать пользователей эпичными и даже легендарными предметами.

Плюс ко всему в отдельные места не удастся попасть без конкретной экипировки. Это кивок в сторону метроидваний, который идет проекту на пользу, ведь повышает общий интерес к исследованию мира. При его изучении, кстати, дают покататься на роботе, катере, планере и других транспортных средствах. Отдельные из них нужно улучшать, чтобы проходить труднодоступные участки мира, например, реки с бурными волнами.

И вроде бы изучение окружения реализовано неплохо, но и тут нашлась проблема. За пределами сбора экипировки и решения головоломок мир Biomutant не может ничего предложить. Многие его локации абсолютно пустые, причем нередко они сотканы из одинаковых ассетов. Не будь в игре грамотно настроенной охоты за снаряжением и элементов метроидвании, то и этот аспект пришлось бы зачесть к неудачным.

Biomutant (Фото: Experiment 101)
Biomutant / Фото: Experiment 101

Зверьки готовы дать бой

Вероятнее всего, пустоту локаций Experiment 101 планировала компенсировать снаряжениями. Что же, давайте посмотрим, какими получились бои в Biomutant. Игрок выбирает класс своего персонажа еще в редакторе, но позже специализацию можно изменить с помощью прокачки конкретных параметров, пассивных бонусов и комбинаций.

Все это приобретается за очки, которые выдаются при повышении уровня. Отдельно пользователь покупает активные навыки и сопротивление конкретным стихиям за биогены и псиочки. Они добываются при исследовании мира и принятии решений, которые делают ауру персонажа светлой или темной.

В сражениях игрок может применять разновидности холодного и стрелкового оружия: парные клинки, дубинку, одноручный или двуручный меч, пистолеты, винтовки, дробовики и так далее. Каждое из них имеет свой набор комбинаций, которые исполняются последовательным нажатием двух или трех клавиш. Чтобы избегать урона, пользователю нужно уклоняться, прыгать и парировать удары.

Поначалу битвы вызывают положительные эмоции благодаря быстрому темпу и высокой вариативности действий. Активные умения, комбинации ударов и режим вунг-фу, который усиливает протагониста и на время открывает специальные атаки, позволяют расправляться с врагами разнообразными методами. Но проходит десяток часов, и наружу в очередной раз вылазят недочеты.

Хитбоксы в игре настроены плохо, из-за чего иногда получаешь урон даже после идеального уклонения. Анимации ударов у врагов рваные, и реагировать на них крайне тяжело. У отдельных противников есть «мертвые зоны», куда можно бить без риска столкнуться с ответным выпадом.

А главная проблема — плохо переданные ощущения при нанесении удара. Боевая система Biomutant отсылает к слешерам, но все атаки в игре, словно совершаются пластиковым оружием. Чувства, что главный герой кромсает врага, как в какой-то Devil May Cry, нет и близко. В результате если стараться комбинировать приемы и навыки, то от боев в проекте можно получить удовольствие, но многого опять-таки ожидать не стоит.

Техническая часть

Визуально Biomutant не впечатляет. Графика в игре явно устарела лет на пять, а плоская растительность порой сильно бросается в глаза. То же самое касается угловатых моделей, анимаций, теней и освещения. Яркая стилистика с насыщенными цветами сглаживает отдельные недочеты, но далеко не все.

Баги в проекте встречаются редко — иногда враги перестают двигаться или главный герой застревает на несколько секунд в текстурах, но в целом ничего критичного. А вот просадки кадровой частоты на производительном ПК не радуют. Игра не блещет современной графикой, поэтому непонятно, откуда такая прожорливость к ресурсам системы.

О звуковом сопровождении тоже много хорошего не скажу. Музыка на фоне не приедается, и на том спасибо.

Вердикт
6 / 10

Experiment 101 честно старалась сделать Biomutant масштабной и интересной игрой при небольшом бюджете. В проекте прослеживаются отличные геймплейные решения, и от его прохождения удается получить удовольствие. Однако игнорировать отдельные проблемы экшена попросту невозможно. Слишком уж много ошибок допустили разработчики, когда пытались реализовать свои амбиции. Надеюсь, Biomutant станет для них уроком и отправной точкой в дальнейших начинаниях. Оценку ставлю с небольшим авансом, ведь сотрудники Experiment 101 явно обладают потенциалом создать в будущем увлекательное творение. Но их дебютную игру можно назвать таковым только с натяжкой.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X