Украинцы любят честные бренды - фото
Партнерский проект

Украинцы любят честные бренды

21 февраля, 10:00


Чуть больше года назад в Украину зашел самый быстрорастущий бренд смартфонов в мире — realme. Удалось ли компании отвоевать свой кусок рынка? Как «корона» и «мыровой коллапс контейнеров» повлияли на планы компании, как оценивают украинский рынок в Китае. О том, за счет чего это произошло и что готовит realme для Украины в ближайшем будущем — рассказывают Head of sales — Цян Хао и СMO realme ukraine — Диана Шмыр.

Видео дня

20 декабря 2021-го realme был признан самым быстрорастущим брендом смартфонов в мире, и официально представил три новых технологии своей премиальной флагманской серии GT 2.

Среди этих технологий — первый в мире биополимерный материал на основе бумаги «Paper Tech Master Design», первая в мире 150-градусная сверхширокоугольная камера с режимом рыбьего глаза, передовые технологии сотовой связи со стабильным сигналом, Wi-Fi и 360° NFC.

Уже скоро инновационные решения realme будут доступны и для украинцев, которые за пару лет довольно серьезно подружились с этим брендом.

По данным аналитической компании Canalys, в четвертом квартале 2021-го realme стал третьим по популярности производителем смартфонов в Украине, продемонстрировав годовой рост в 155%.

Сегодня почти каждый десятый украинец пользуется смартфоном realme.

Canalys
Фото: Canalys

В 2021-м realme также успел ворваться в топ-5 поставщиков смартфонов в Западной Европе и стал самым молодым среди шести ведущих брендов смартфонов в мире.

Глобально, в четвертом квартале 2021-го, realme вошел в пятерку самых популярных марок на 30 рынках и в шести регионах мира.

realme

Фото: realme

Учитывая, что компания вышла на глобальный рынок всего три года назад, сегодня realme является первым брендом в истории, который быстрее всего продал 100 млн смартфонов.

Цян Хао

Head of sales

О том, что ждет realme в Украине и в мире, когда появится суббренд этого производителя и ждать ли украинцам его новые флагманские модели смартфонов рассказывает head of sales realme Украина Цян Хао.

一 Чего достиг бренд realme за два года работы в Украине?

Цян Хао На конец 2020-го realme преодолела планку в 6% доли рынка Украины, что без сомнения очень хороший результат для нового бренда, всего за три квартала на рынке.

П ервые полгода 2021-го мы сталкивались с серьезным дефицитом. На наших складах в Китае попросту закончился товар. Уже два года realme преодолевает всевозможные рекорды роста, удерживая статус самого быстрорастущего бренда смартфонов в мире. Это оказало негативное влияние на поставки наших продуктов на полки магазинов и привело к падению доли. По-сути, больше 4 месяцев мы сидели совсем без товара.

С четвертого квартала 2021-го мы наращиваем обороты и надеемся, что проблемы с доступностью товара остались в прошлом. Мы продолжаем развивать линейку смартфонов, ТВ, носимую электронику, а с 2022-го планируем значительно расширить портфель категорий.

Кроме новых моделей смартфонов, телевизоров, наушников и т. д., вы сможете увидеть ноутбуки, планшеты, роботы-пылесосы под брендом realme.

Диана realme — показал украинцам как получить топовые характеристики и эксклюзивный дизайн смартфона за совершенно разумные деньги. Большое количество флагманских возможностей теперь доступны каждому. Мы обеспечили присутствие товара на полках у каждого ритейлера, построили мощное знание о бренде в рамках ЦА и большое и очень активное коммьюнити — необходимый базис для дальнейшего роста. Сейчас активно работаем над увеличением количества и разнообразия продуктов.

一 Как пандемия COVID-19 изменила планы компании по развитию на новом рынке?

Цян Хао Безусловно, эпидемия повлияла на поставки и цену доставки продукта. Все помнят о проблемах с контейнерами. У ключевых ритейлеров по всему миру уменьшилась доля офлайна, к чему нам также необходимо было приспосабливаться.

Диана Для нас это было ощутимо, потому что основная доля продуктового портфеля realme — это сматфоны, а их всегда хочется «пощупать и поклацать». Для покупки онлайн нужно больше точек соприкосновения с покупателем — это значит больше затрат на маркетинг и на коммюнити. Плюс у нас дорогой порог «входа в бренд», покупка смартфона -это не купить на бегу наушники в прикассовой зоне. Людям нужно время. Поэтому, мы должны не только построить высокий awareness для продукта, но и снабдить покупателя причинами купить именно нас.

Учитывая этот факт и то, что люди стали гораздо больше времени проводить дома — мы существенно расширили линейку аксессуаров и товаров для дома. В целом планы компании кардинально не изменились, коронавирус лишь немного замедлил их реализацию.

一 Недавно руководитель realme заявил, что компания выходит в премиум-сегмент смартфонов. Какие смартфоны это будут и появятся ли они в Украине?

Цян Хао Премиум-смартфоны в Украине планируются. До официального релиза подробности разглашать не могу. Скажу лишь, что это будет топ среди ближайших конкурентов.

Диана Средняя цена нашого смартфона от 100−300 дол, также у нас у одних из первых в мире появилась премиум линейка GT, средняя цена на нее 13 000−17 000 грн. Пока это бюджет в рамках которого мы работаем в этом сегменте, а остальное секрет.

一 Какую часть рынка realme занимает сегодня в Украине?

Цян Хао Сегодня наша доля составляет около 4−5% рынка. Потенциально эта цифра могла быть намного больше так как мы, можно сказать, «работаем с колес». Как только товар поступает на склад дистрибьютора — в тот же день он перемещается на склады ритейлеров и отправляется по всей стране.

То есть большую часть времени склады дистрибьютора пустуют в ожидании следующей партии товара.

一 Планируется ли открытие фирменных ритейл-магазинов бренда?

Цян Хао Пока что таких планов нет, но компания развивается огромными темпами, и мы не можем исключать появление фирменных магазинов в будущем.

一 Когда у realme появится свой суббренд?

Цян Хао Со следующего года мы познакомим вас с брендом narzo. Глобальное позиционирование от компании — это продукты для интернет-полки с довольно привлекательной ценой для конечного потребителя.

По качеству narzo не будет уступать realme, и мы надеемся еще больше расширить аудиторию наших пользователей и фанатов бренда.

一 Какие перспективы видит компания в развитии украинского рынка?

Цян Хао Рынок Украины любит честные бренды, которые не наживаются сверхприбылью на своих поклонниках и предлагают хороший продукт за адекватную цену.

Ключевое для нас — это «топовая начинка за умную цену». Мы понимаем, что наши продукты и политика компании идеально подходят для украинского потребителя, и видим практически безграничные возможности для роста и развития. Основным фокусом на этот год станут расширение модельного ряда смартфонов и аксессуаров для дома.

一 Какие тренды будут наиболее популярны среди смартфонов и мобильных гаджетов в ближайшие несколько лет?

realme

Фото: realme

Диана По нашему мнению, тренды смещаются к образованию экосистемы из гаджетов, которые могли бы упростить жизнь и принести новый пользовательский опыт. Также, мы хотим работать с персонализацией продукта. В наших планах множество коллабораций которые уже влияют на дизайн смартфонов. Например еколинейка GT2, GT Master Edition разработанная с гуру японского дизайна Наото Фукасава или коллаборация с супер популярным аниме Dragon Ball.

Цян Хао Круто, когда через свой смартфон ты можешь управлять умным домом, техникой, телевизором или охранной системой. За этим будущее. Именно по этой причине мы намерены активно развивать экосистему realme и наращивать продуктовый портфель новыми категориями.

Конечная цель — принести максимум профита как уже существующим поклонникам бренда, так и нашим будущим клиентам.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X