НВ определило 15 самых популярных украинских новостных сайтов

3 декабря 2015, 17:04
Журнал Новое Время составил рейтинг 15 самых самых популярных общенациональных новостных сайтов

Основой для его составления стало количество просмотров страниц того или иного сайта в октябре 2015 года по данным Gemius.

На первом месте оказался Обозреватель. В тройку лидеров также вошли Цензор и Украинская правда. За ними следуют Корреспондент, ТСН, Сегодня, УНИАН, 24, Главком, ICTV, Gazeta.ua, Вести, Новое Время, 112 и LB.ua.

Видео дня

Украинская аудитория перетекает в интернет: крупнейшие новостные сайты становятся такими же влиятельными, как и телевидение.

Как показывает опрос международной исследовательской компании Nielsen, проведенный в 60 странах, в том числе и Украине, 48% украинцев черпают новости из интернета, для 51% их источник - ТВ, для 47% - соцсети. Радио и печатная пресса служат основным источником новостей для 10 % и 9 % соответственно.

Новостное интернет-пространство Украины можно поделить на условные три группы. Первая связана с крупными медиахолдингами, например каналом 1+1, что развивает ТСН - самый успешный интернет-проект среди телевизионщиков. Вторая группа связана с бизнесменами средней руки или политиками. Они готовы раскошелиться - если и не ради прибыли, то из желания создать влиятельный ресурс в информационном поле. Например, Обозреватель Михаила Бродского или Гордон Дмитрия Гордона. Третья группа — проекты, которые позиционируют себя как независимые и существуют относительно давно, как Украинская правда, или появляются лишь сейчас, как Платформа.

Развитию интернет-СМИ сопутствует как минимум три фактора. Первый: относительно низкий порог входа, что привлекает в отрасль даже начинающих бизнесменов. Второй: в период затяжной политической турбулентности усилились информационные междоусобицы, при которых всем сторонам конфликтов, чтобы отстреливаться от оппонентов, понадобилась своя медийная площадка. И третий: потребители все меньше доверяют большим СМИ, которые из за своей хронической убыточности сидят на дотациях политически ангажированных акционеров. Зритель, читатель, слушатель хочет иметь альтернативный, очищенный от олигархии источник информации.

Статью о том, почему аудитория и рекламные бюджеты перетекают в интернет и к чему это приведет, читайте в новом номере журнала Новое Время — №45 от 4 декабря 2015 года

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X