ЕС обвинил Facebook в излишней сложности настроек и использовании персональных данных

Гаджеты

24 февраля 2015, 22:28

ЕС обвинил Facebook в излишней сложности настроек и использовании персональных данных

Любой Like может быть использован в рекламных целях

Европейский регулятор обвинил Facebook в нарушении положений Евросоюза о защите данных

Бельгийские специалисты сочли личные настройки в соцсети слишком сложными для пользователей, сообщает РБК со ссылкой на The Wall Street Journal. Об этом говорится в докладе Бельгийского управления по защите информации От социальных медиа до рекламной сети.

В документе анализируются последние обновления политики Facebook, рассматриваются изменения в функциях личных настроек, а также в условиях предоставления услуг, которые вступили в силу с 31 января 2015 года. В частности, вопросы у регулятора вызывают программные дополнения к браузерам, реклама и обмен фотографиями через приложения WhatsApp и Instagram.

Эксперты считают, что мощности соцсети по обработке информации "используются для создания масштабной рекламной сети, которая располагает данными, собранными как в Facebook, так и вне его с целью обращения к третьим лицам". Исследователи отметили, что компания увечила способность отслеживать поведение пользователей вне соцсети, главным образом через кнопку "нравится" и с помощью функций локализации владельцев мобильных телефонов. Теперь Facebook собирает информацию через эти плагины, независимо от частоты их использования, отмечается в докладе.

Исследователи допускают, что любая информация, добавляемая в Facebook, может быть использована в рекламных целях. "Любой Like может привести к тому, что пользователь будет упомянут в материалах, опубликованных на правах рекламы, или в социальной рекламе. Если от упоминания в последней можно отказаться, то единственный способ избежать упоминания в рекламных материалах – это прекратить вообще отмечать понравившиеся публикации. Пользователи оказываются еще более бесправными, потому что они не знают, как именно их данные используются в рекламных целях", – говорится в докладе.

При этом в личных настройках соцсети нет четкого определения касательно сбора и использования пользовательской информации, утверждают аналитики. 


Выбор редакции

Гаджеты

Вчера, 21:01

article_img
Зачем платить больше? Пять б/у смартфонов, которые выгоднее новых
Статьи

Вчера, 11:45

article_img
Босс Нафтогаза. Андрей Коболев - о Газпроме, Тимошенко и непростых отношениях с Коломойским и Фирташем
Компании/Рынки

Вчера, 20:47

article_img
Личная симпатия. На что больше всего обращают внимание при приеме на работу

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Самые интересные статьи и подборка важных новостей по вечерам

Подписаться

Главное

События

Вчера, 15:00

article_img
СМИ: В Лукьяновском СИЗО объявили карантин из-за вспышки кори
Научпоп

Вчера, 17:44

article_img
Китайские власти признали факт эксперимента с изменением ДНК младенцев
Статьи

Вчера, 11:45

article_img
Босс Нафтогаза. Андрей Коболев - о Газпроме, Тимошенко и непростых отношениях с Коломойским и Фирташем