На рогах. В Германии открыли шоссе, которое позволяет зарядить электромобиль на ходу

Авто

14 мая, 16:04

На рогах. В Германии открыли шоссе, которое позволяет зарядить электромобиль на ходу

На рогах. В Германии открыли шоссе, которое позволяет зарядить электромобиль на ходу - фото

Siemens

В Германии появилось электрическое шоссе

В Германии открыли участок автошоссе, на котором можно на ходу подзарядить электричеством гибридные грузовики.

Пока Tesla разворачивает сеть стационарных станций подзарядки электрокаров по всему миру, в Германии придумали более оригинальное решение. Как передает Bloomberg, на днях на автобане А5, который соединяет центральную и южную части Германии открыли 10-километровый участок, где можно на ходу подзарядить гибридные грузовики.

Технология мюнхенской компании Siemens AG похожа на системы электропитания троллейбусов, трамваев и поездов. Первым авто, на которое установили выдвижные “рога” стал гибридный тягач от Scania. Cообщается, что подзаряжать электрический аккумулятор можно на скорости до 90 км/час.

Встроенные сенсоры напомнят, когда нужно переключаться между классическим двигателем внутреннего сгорания и электромотором, и когда электрическая линия вверху грузовика заканчивается. Пока линией пользуется лишь один грузовик, но уже в следующем году их должно быть как минимум четыре.

В Siemens заявляют, что подобная система позволит сэкономить до 16 тыс. евро на 100 тыс. км пробега для 40-тонного грузовика, с учетом стоимости дизельного топлива в 1,25 евро и стоимости электричества в 0,15 евро за кВт.

Фото: Siemens

В компании планируют соорудить сеть из подобных линий электрической подзарядки грузовиков, общей протяженностью в 4 тыс. км. Эксперты подсчитали, что если 30% грузовиков на шоссе Германии будут электрифицированы, то количество вредных выбросов углекислого газа в атмосферу сократится на 7 млн тонн в год.

Подобное двухкилометровое электрическое шоссе от Siemens открыли в 2016-м в Швеции, и сейчас компания готовит такую же электролинию в Калифорнии.

В прошлом году в Швеции также открыли первый в мире участок автодороги, на котором в дорожном полотне установлены специальные рельсы для подзарядки электрокаров. Futurism пишет, что двухкилометровая линия позволяет зарядить электрокар с помощью механического устройства, которое установлено под днищем машины и может автоматически присоединиться к рельсам.

Еще более продвинутую технологию предложила компания Qualcomm. Их проект Halo предусматривает использование электромагнитного поля для индуктивной передачи энергии. Другими словами, электрокар будет подзаряжаться прямо от участка дороги, где установлена система, без как-либо соединений. Такой же принцип используется в беспроводной зарядке для гаджетов.

Напомним, около месяца назад в Tesla заявили, что производство первого электрического грузовика Semi отложили на 2020 год. Это уже не первый раз, когда компания переносит дату начала производства cвоего электрогрузовика.

Ранее глава компании Илон Маск заявлял, что Tesla планирует производить 100 тыс. электрических грузовиков в год.


Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал