Убить Tesla. Как союз Volkswagen и Ford перевернет рынок электрокаров

Авто

16 января, 13:00

Убить Tesla. Как союз Volkswagen и Ford перевернет рынок электрокаров

Volkswagen и Ford будут сотрудничать в сфере грузовиков и электрокаров

movenews.gr

Крупнейшие автопроизводители Volkswagen и Ford объявили о глобальном альянсе. Компании начнут с совместной разработки грузовиков и микроавтобусов, а также планируют развивать электрокары и автопилот.

На днях на автошоу в Детройте концерны Volkswagen AG и Ford Motor Company объявили о глобальном альянсе, который предусматривает сотрудничество и совместное производство коммерческих микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. 

Сообщается, что Volkswagen будет готовить городской микроавтобус, а Ford - коммерческий автомобиль на основе модели Transit. Детища двух компаний должны появиться в 2022-м. 

Кроме этого, производители подписали меморандум о сотрудничестве в сфере автопилотирования и электромобильности. Довольно логичный ход, ведь себестоимость производства электрокаров все еще высока, а показатели продаж остаются несоизмеримы с авто на ископаемом топливе. 

Генеральный директор Ford Джим Хакетт говорит: "Я считаю, что это сложно сделать в одиночку. Фундаментальный сдвиг полезен, поскольку он позволяет автопроизводителям сосредоточиться на своих сильных сторонах и участвовать в разработке новых мобильных решений, и в то же время предлагать множество конкурентных вариантов".

Почему Ford и Volkswagen?

/ Фото: http://blog.autonovad.ua

Первым принадлежит изобретение автомобильного конвейера, а вторые смогли стать крупнейшим автопроизводителем в мире и подмять под себя множество популярных брендов за счет политики "народного автомобиля". 

Помимо исторического подспорья и ориентации на производство автомобилей среднего класса, обе компании не только владеют одними из самых популярных среднетоннажных моделей (Transit, Ranger, Transporter, Caddy, Amarok и т.д), но и активно развивают электрокары и системы автопилотирования, инвестируя в этот сектор миллиарды долларов.

Volkswagen, к примеру, начал строительство первого крупного завода по производству электрокаров в Китае на базе своей платформы MEB (Modular Electric Drive Kit). Менеджеры даже анонсировали "народный" электрокар ID Aero и собираются наладить производство 200 тыс. таких машин в год.

/ Фото: EPA

У Ford планы не мене грандиозные: до 2023-го компания планирует вложить около $4 млрд в недавно сформированную корпорацию Ford Autonomous Vehicles, которая должна выпустить первый Ford с автопилотом в 2021-м.

Как будут сотрудничать?

Представители компаний пока не раскрывают деталей своего тандема, но, как передает Reuters, Volkswagen будет инвестировать в развитие технологий автопилотирования Ford, а американская компания, в свою очередь, поделится патентами с платформой немцев MEB, которая разрабатывает электрокары.

Гиганты из Вольфсбурга также рассчитывают на получение доступа к микроавтобусу Ford Transit, среднеразмерному пикапу Ranger, и собираются строить свои машины на заводах Ford.

/ Фото: EPA

Безусловно, дела у Ford идут немного хуже, чем у Volkswagen, поскольку американский бренд переживает снижение продаж и закрытие заводов как в Европе, так и в Китае. За счет сотрудничества с европейской компанией, наследники Генри Форда надеются увеличить чистую прибыль почти в два раза уже в следующем году.

При этом не стоить забывать, что оба производителя столкнулись с трудностями из-за больших затрат на разработку электрокаров и автопилотов, а также необходимости снижения вредных выбросов от авто с ДВС, которые остаются основными в их бизнесе.

"Для Volkswagen было бы разумно сотрудничать с американским игроком, учитывая, что нормативные условия для подготовки к прорыва в автопилотировании более развиты в США, чем в Европе", - объясняет генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс.

Volkswagen поглотит Ford?

Подобные случаи не редкость в последние годы, к примеру, Renault владеет почти половиной акций Nissan, легендарный Opel с 2017-го принадлежит концерну PSA Peugeot Citroën, а китайский Geely Automobile еще в 2010-м выкупил Volvo.

Но сделка между Volkswagen и Ford ограничится исключительно сотрудничеством, поскольку компании заявили, что слияния или перераспределения доли акций не будет.

Напомним, за последний год акции Volkswagen упали на 24% (до $140 за штуку), а ценные бумаги Ford - на 39% (до $8 за штуку). 

Представители компаний говорят, что сейчас они находятся "в середине дискуссий" и сообщат подробности в ближайшие недели. Автошоу в Детройте проходит с 14 по 27 января 2019-го.


Выбор редакции

Финансы

Вчера, 20:18

article_img
Черный рынок. Нацбанк обнародовал список разоблаченных незаконных обменных пунктов
Made in Ukraine

Вчера, 13:02

article_img
Теперь и на картах. Украинская компания Allset будет отображаться на Google Maps
Страны

Вчера, 23:34

article_img
Жизнь в темноте. Как альбиносы Танзании спасаются от охоты на себя и убийственных мифов

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Самые интересные статьи и подборка важных новостей по вечерам

Подписаться

Главное

Страны

Сегодня, 03:27

article_img
ИГ взяло на себя ответственность за взрывы дома и микроавтобуса в российском Магнитогорске
Теннис

Вчера, 13:22

article_img
Australian Open: 18-летняя украинка впервые в карьере вышла в третий раунд турнира Большого шлема
События

Вчера, 14:28

article_img
Киевпастранс возобновит совместные рейды с полицией в транспорте