Тест-драйв Jaguar I-PACE - фото Тест-драйв Jaguar I-PACE - фото

Тест-драйв Jaguar I-PACE

16 мартa, 07:31

Мы взяли на тест электрический кроссовер Jaguar I-PACE и вот, что из этого вышло.

Автор Алексей Бондарев

Эпидемия электричества настигла и премиальный британский бренд Jaguar. В Украине стартовали продажи электрического кроссовера Jaguar I-PACE.

Спортивные повадки, стильный дизайн и кусачая цена - что еще нужно для того, чтобы привлечь внимание людей с туго набитым кошельком?

В особенности, если учитывать на то, что электрокары входят в моду, а у большинства премиальных брендов их еще толком и нет.

Ну так что же - Jaguar I-PACE непременно станет бестселлером? Или что-то помешает? Давайте разбираться.

 

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Jaguar I-PACE - как едет?

Садишься в машину, нажимаешь кнопку Start. Экраны загораются в полной тишине. Нажимаешь на D, и электрокар бесшумно трогается с места. Чуть придавливаешь педаль, и тебя вжимает в кресло. Под едва слышный легкий свист 400 л.с. и 696 Нм крутящего момента заставляют сразу же забыть большинство бензиновых автомобилей, на которых я ездил в своей жизни.

4,8 сек до 100 км/ч - причем достигаемых плавно и вроде бы совсем без усилий, это действительно крут.

Запас мощности чувствуется не только на старте, а фактически на любой скорости. Разумеется, до того, как срабатывает ограничитель, почему-то установленный тут всего на 208 км/ч. Нет, нет, что вы, я не проверял на практике, что вы, у нас же нельзя ездить с такой скоростью :)

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Едешь на 100 км/ч резко нажимаешь на педаль и словно получаешь удар в лицо - электрокар резко ускоряется без каких-либо раздумий. Даже в топовых спортивных версиях бензиновых авто с самыми продвинутыми многоступенчатыми “автоматами” такого эффекта нет. И быть не может.

Вот почему будущее принадлежит электрокарам.

Формально, Jaguar I-PACE - это SUV. На самом деле, не совсем, но подробнее об этом ниже.

Посадка и управляемость тут абсолютно легковые. И рулится Jaguar I-PACE очень даже по-спортивному. Задорно, легко и при этом очень точно и предсказуемо. 

Как и у большинства электрокаров, тут низкий центр тяжести (батарея весом 650 кг встроена в пол) и большая масса (2,1 т). 

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Пневмоподвеска на скорости сама снижает клиренс электрокара со стандартных 154 мм до 110. Адаптивные амортизаторы отрабатывают в поворотах на отлично.

В повороты I-PACE входит как пуля (простите за штамп). Крены минимальные, словом, любители “поотжигать” будут довольны.

Вождение Jaguar I-PACE на скорости доставляет просто фантастическое удовольствие.

К подвеске, учитывая все вышеперечисленные навороты, все таки есть претензия. Она жестковата. Возможно, в этом виноваты 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной (245/50).

Jaguar I-PACE довольно жестко проходит стыки асфальта. Ощутимо встряхивает пассажиров на лежачих полицейских (даже на очень маленькой скорости).

На бездорожье можно включить соответствующий режим движения, и пневмоподвеска обеспечит клиренс 204 мм. За время тест-драйва у меня не было возможности проверить реальные внедорожные качества I-PACE (я большую часть времени искал, где его зарядить, но об этом ниже). Однако мне удалось разок выбраться на участок нечищенной дороги с замерзшими лужами, покрытыми толстым слоем снега. Jaguar I-PACE проехал по ним, как будто по обычному грунту.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Jaguar I-PACE - электричество есть?

Даже далекие от рынка автомобилей люди уже усвоили, что у электрокара есть два ключевых параметра - запас хода и скорость зарядки.

И в моей истории с Jaguar I-PACE именно тут, как говорится, начинается самое интересное.

Jaguar официально заявляе, что у I-PACE запас хода “до 470 км”. Со сноской, что это по версии WLTP. Я не хочу сейчас подробно останавливаться на то бардаке, который царит в индустрии относительно замеров запаса хода. Их больше, чем один (что уже неправильно), и они сильно отличаются друг от друга.

Важно, что Jaguar официально называет своим потенциальным покупателям цифру запаса хода, которая достижима лишь где-то на полигоне при каких-то идеальных условиях.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Реальность отличается от этой сказки весьма суровым образом.

Я получил на тест полностью заряженный Jaguar I-PACE. Автомобиль бодро рапортовал, что запас хода - 300 км. Мягко говоря, это не 470 км, правда?

Дело было в конце февраля. На дворе было -5 градусов Цельсия. Выводы делайте сами.

Меня удивляет, как часто люди забывают том, что электрокары подвержены влиянию холода так же как, например, смартфоны. Каждый раз как наступает зима, моя лента Facebook наполняется матюками в адрес iPhone, которые вырубаются на холоде, и т.д.

Будучи “гиком” до мозга костей, я даже обзавелся пауэрбанком TP-Link, который специально предназначен для холодов - медленнее теряет заряд на морозе.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

В общем, возвращаясь к Jaguar I-PACE, могу сказать лишь одно - уже горю желанием взять машину на тест еще раз летом. Чтобы посмотреть, что будет с запасом хода, когда тепло.

Итак, я начал с 300 км. И через два часа динамичных покатушек, часть из которых резвился в левом ряду Бориспольской трассы, у меня осталось всего 80 км. Средний расход не опускался ниже 22 кВт/ч. За это время я реально проехал около 100 км.

При медленной езде (60 км/ч) в эко-режиме с выключенным кондиционером и слегка приоткрытыми (это в феврале-то!) окнами, можно достичь 15-17 кВт/ч. Вот в таком режиме Jaguar I-PACE вероятно и может достичь этих 300 км. Но опять же, вряд ли можно говорить о 470.

Мне сразу вспомнилась Tesla. Все элетрокары Илона Маска, на которых мне доводилось ездить, более менее реально проезжали заявленный диапазон.

Тут ситуация как с временем автономной работы у ноутбуков. Есть производители, которые указывают в характеристиках реальные цифры, а есть те, которые предпочитают завлекать пользователя. 

Но опять таки, ощущения от езды на Jaguar I-PACE затмили для меня тот факт, что ураганная динамика электрокара оборачивается столь дорогой ценой.

С зарядкой Jaguar I-PACE у меня возникла действительно комичная история.

Производитель утверждает, что “быстрая зарядка на станциях общего использования заряжает за 45 минут на 80%”, а на зарядках мощностью 100 кВт можно за 15 минут получить запас хода 100 км.

Будь на моем месте кто-то с более вредным характером, вы бы сейчас читали на этом месте длинную и полную сарказма историю о том, как я пытался зарядить I-PACE на “быстрых зарядках” в официальном дилерском центре Jaguar.

Но это был бы скорее рассказ о том, какой у них вкусный кофе, и какие там очаровательные девушки сидят на ресепшн. Поскольку в ожидании того, как специалисты наладят зарядку и машина хоть чуток зарядится, кофе-машины и девичьи улыбки я тестировал дольше чем саму машину.

У Jaguar I-PACE обнаружился странный глюк (проверено на разных зарядных станциях). Электрокар порой отключал зарядку ри включенном кабеле после блокировки дверей. Машина словно уходила в некий спящий режим. Открываешь двери, бац, и она снова заряжается.

На практике это бесит. Включаешь зарядку, уходишь на час, возвращаешься, а она вообще не зарядилась. Обидно. Кончилось тем, что я в последний день, чтобы уж наверняка зарядить машину целый час сидел в ней и игрался на смартфоне. 

К слову, о скорости зарядки - на станции мощностью 25 кВт мне удалось получить около 100 км запаса хода за один час зарядки. Если заряжать электрокар от обычной сети, то время зарядки переваливает за полные сутки.

Не буду разглагольствовать и о том, насколько печальна пока ситуация с зарядками общего использования в Украине. 

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Есть бесплатные и медленные зарядки, которые на сутки вперед оккупированы таксистами со старенькими Nissan Leaf. Есть платные сети зарядок, которые работают через неудобные мобильные приложения, и снимают деньги наперед за “пакеты” электричества.

Иными словами, эта ситуация пока больше подходит для реальных энтузиастов электро-движения.

Обычному человеку, который хочет просто ездить, а не думать постоянно, где зарядиться, все это будет жутко неудобно.

Возможен только один сценарий беспроблемного использования электромобиля сегодня. Он выглядит так - вы живете в частном доме, купили фирменную зарядку от производителя (у Jaguar такие тоже есть). Включаете электрокар на зарядку на ночь. И не выезжаете на нем на далекие расстояния (либо это не единственная машина в семье, есть еще бензин или дизель). Точка.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Jaguar I-PACE - как выглядит?

Дизайн и сам по себе форм-фактор - это большой плюс Jaguar I-PACE.

Начнем с того, что машина удивительно красиво “отрисована”. Просто посмотрите на фото. Хотя это тот случай, когда автомобиль реально лучше выглядит в живую, чем на картинках.

На улице на I-PACE оглядываются, на дороге провожают взглядами.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Очень важно, что Jaguar не пошел на поводу новомодных трендов, и I-PACE выглядит, как просто красивый автомобиль, не пытаясь быть футуристичным супер-каром. Думаю, это будет немаловажным фактором для консервативных потребителей, которые ценят в первую очередь изысканный стиль, а уж во вторую технологичность.

Из явно футуристических элементов тут разве что сквозная "дырка" в капоте и выезжающие дверные ручки а-ля Tesla.

Другой отличительной чертой Jaguar I-PACE является то, что это как бы не совсем SUV.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Ну то есть, в настройках есть режим для бездорожья, при котором клиренс чуть величивается. Но так нельзя ездить постоянно. Поэтому большую часть времени Jaguar I-PACE будет представлять собой скорее крупный хэтчбек. Ну или купе, если угодно. И посадка у вас будет довольно низкой, смотреть на окружающих свысока, как в том же Jaguar F-PACE не выйдет. 

Т.е. автомобиль как бы немножко стоит “между” классами.

Это интересная “фишка”. А многие люди, готовые потратить более 2 млн грн на автомобиль, как раз ищут что-то с “фишками”, разве не так?

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Jaguar I-PACE - что внутри?

Интерьер обставлен по-богатому, ощущения “блин, за что я заплатил” тут точно не возникнет. 

Присутствуют все последние “фишки” и “заморочки”, которые можно встретить в бензиновых и дизельных Jaguar и Land Rover. Тут и два больших экрана (один вместо приборной панели) и футуристическая центральная консоль с “прорезями”, и крутилки с сенсорными индикаторами.

К работе всех систем претензий нет - отзывчивость сенсорного экрана отличная, запаса яркости хватает даже в яркий солнечный день. А вот отсутствие беспроводной зарядки для смартфона, конечно, смущает.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

К логике меню есть некоторые претензии (см. историю с настройками рекуперации выше). Но, думаю, это скорее проблема краткосрочности моего тест-драйва. Уверен, что покупатель Jaguar I-PACE привыкнет к меню за пару недель.

Впереди просторно и удобно. Регулировки руля и сиденья позволяют удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции. Передний пассажир тоже будет чувствовать себя, как в бизнес-классе приличной авиакомпании.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Сзади тоже вполне просторно. Во всяком случае, двое крупных взрослых могут там буквально развалиться. Разве что места над головой высоким пассажирам может быть маловато.

Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Объем багажника - 650 л. Неплохо, да? Для семьи с парой детей Jaguar I-PACE точно подойдет. Обидно, конечно, что второго багажника тут нет - под “капотом” тут нашлось место только дя кабелей зарядки.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Jaguar I-PACE - что по деньгам?

Первая “электричка” от Jaguar, ясное дело, не могла быть дешевой.

В Украине I-PACE предлагается в трех комплектациях. Самая дешевая из них стартует от 2,05 млн грн.

Средняя комплектация, которая отличается наличием спортивных сидений с зернистой кожей, пакетом опций для спортивного вождения и другими “плюшками”, стоит уже 2,25 млн грн.

И наконец, от 2,41 млн грн стартует топовая комплектация с матричными фарами, спортивными сиденьями с 18 степенями регулировки и т.д.

О том, сколько всего интересного можно купить за эти деньги на сегодняшнем авторынке, даже говорить страшно.

Естественно, я имею в виду сравнение с бензиновыми и дизельными авто. Но если говорить только об электрокарах, то тут конкуренция резко снижается. Jaguar I-PACE - один из первых премиальных электрокаров, которые появляются на украинском рынке. И он дешевле, чем та же Tesla Model X (хотя он и меньше, и медленнее).

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE / Фото: НВ

Вердикт НВ

8 / 10

Jaguar I-PACE - фантастически красивый автомобиль. Динамичный и довольно практичный. Нужен ли он вам? Как говорится, it depends… Некоторые нюансы с электрической частью намекают на то, что машина сыровата. Хочется ли вам быть бета-тестером з 2 с лишним миллиона грн? С другой стороны, новые технологии всегда сопровождаются шероховатостями. Достаточно вспомнить появление коробок DSG или шествие в массы турбированных моторов, которые сегодня уже стали повседневным явлением.