Почти не врут. Tesla назвала Model 3 самым продаваемым премиальным авто в США

Авто

1 февраля, 12:31

Почти не врут. Tesla назвала Model 3 самым продаваемым премиальным авто в США

Почти не врут. Tesla назвала Model 3 самым продаваемым премиальным авто в США - фото

EPA

Tesla продала 140 тыс. Model 3 за 2018 год в США

В отчете за четвертый квартал 2018-го Tesla предоставила цифры продаж самой популярной модели Model 3. В компании говорят, что ни один из американских премиум-брендов не продал больше автомобилей.

Калифорнийский производитель электрокаров Tesla уже больше 10 лет старается зацепиться за рынок, наладить массовое производство и стать конкурентом уже устоявшимся автобрендам. Основатель и руководитель компании Илон Маск из года в год тратит на это миллионы долларов, причем как из своего кармана, так и из кармана поверивших ему инвесторов. 

Несмотря на то, что с 2008-го у Tesla было лишь четыре прибыльных налоговых квартала, а максимальные убытки за три месяца достигали почти $720 млн, сейчас дела хайпового производителя идут вверх. Предпоследний квартал 2018-го стал самым успешным в истории Tesla, ведь компания смогла заработать $311 млн. 

Казалось, что Илон Маск все-таки смог поднять компанию из финансовой ямы после всех репутационных скандалов, обманов инвесторов и штрафов от комиссии по ценным бумагам США. Действительно, в середине осени 2018-го, после так называемого "логистического ада", Tesla выпустила более 100 тыс. единиц самой популярной "бюджетной" Model 3 и смогла выйти в график производства 5 тыс. машин в неделю. 

Теперь же, компания отчиталась перед инвесторами за свои финансовые успехи в период с октября по декабрь 2018-го. Оказалось, в сравнении с предыдущим кварталом, чистая прибыль упала более чем в два раза и составила $139 млн. Это все равно отличный показатель для Маска и ко. после тотально убыточного десятилетия. 

Тем более, что продажи наиболее популярной Model 3 продолжают расти. В Tesla заявили, что за весь 2018-й они продали чуть более 140 тыс. Model 3s и этот электрокар стал самым продаваемым автомобилем премиум-класса в США. Под "премиум-классом" руководство Tesla, вероятно, имело ввиду некоторые модели брендов Lexus, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Cadillac, Acura и др.

Именно эти производители были указаны в отчете, как те, кто смогли реализовать меньше своих "лакшери" моделей, чем Tesla Model 3.

К примеру, Tesla пишет, что ближе всего к Model 3 смог приблизиться кроссовер Lexus RX, которого в 2018-м приобрели около 110 тыс. американцев. Менее популярными были Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC - около 70 тыс. проданых машин за год. Аутсайдерами оказались BMW X3, Mercedes-Benz C-класс и Cadillac XT5 - всего 60 тыс. реализованных авто в 2018-м. 

Фото: Tesla

Интересно, как именно в Tesla определили понятие авто "премиум-класса", ведь, как подметило издание Jalopnik, даже современная Honda Civic может иметь такие же характеристики, как и у перечисленных "элитных" брендов. Но, при этом, показатели продаж Civic гораздо выше даже чем у Model 3, - японцы смогли продать 325 тыс. такий моделей в США за год. 

В связи с этим, автопортал составил свой список моделей и статистики их продаж, чтобы сравнить с предложенной выборкой от Tesla. Конечно, по американской традиции, абсолютным лидером с огромным отрывом оказался пикап Ford F-Series, - почти 910 тыс. авто (жаль, что его пока не сделали электрическим).

Менее популярными были Toyota и Honda: Rav4 (427 тыс.), CR-V (379 тыс.), Camry (343 тыс.), Accord (291 тыс.). Ну и почти столько же, сколько и Tesla Model 3, смогли в 2018-м продать Mazda CX-5 (150 тыс.), Сhevrolet Malibu (144 тыс.) и Subaru Crosstrek (144 тыс.)

Конечно, вряд ли эти модели на многих авторынках, тем более на американском, считаются премиум-классом, но многие эксперты бы поспорили с выбранными Tesla моделями Lexus, BMW и Acura.

Возможно, в сознании американцев до сих пор укрепилось, что элитными машинами можно считать только немецкое трио BMW, Mercedes-Benz, BMW, богатых братьев Toyota - Lexus и Acura, ну и, конечно же, свои громоздко-кожанные Cadillac и Lincoln. 

Да и приписывая Model 3 к этому разряду, вспоминается недавний случай с американским автоблогером Джейсоном Фенске, который заказал новенькую Tesla и удивился качеством ее сборки. В подарок к дополнительной покраске в красный цвет за $2500 шли многочисленные царапины и куски пыли прямо под покрытием, а зазоры между дверям, капотом и багажником были настолько ассиметричны, что их можно было увидеть невооруженным глазом. 

К слову, даже упомянутый Subaru Crosstrek, который западные автоэксперты называют автомобилем для фермеров и деревенщины, был собран гораздо качественнее, чем хай-тек машина от Илона Маска.

Безусловно, сейчас будет глупо снова пытаться хоронить Tesla, ведь они действительно смогли перевернуть игру не рынке электрокаров и создать практичную Model 3 с высококлассным программным/аппаратным обеспечением, аналогов которой по характеристикам, цене и качеству нет ни у одного другого прозводителя.

Но, стоит учесть, что успех Model 3 во многом объяснялся значительным снижением цены на этот электрокар. Осенью 2018-го Илон Маск заявил, что, с учетом государственных льгот в некоторых штатах, базовая комплектация Model 3 будет стоить $35 тыс., как этого обещала компания уже три года.  

Правда, в квартальном отчете за последние три месяца 2018-го, компания пишет, что стоимость cамой дешевой Model 3 останется на уровне $44 тыс. Учитывая то, что с начала 2019-го стартовая цена Model S увеличивается на $18 тыс., остается только надеется, что Tesla сможет сохранить хотя бы текущую стоимость Model 3.


Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал