Остановите Землю, я сойду. Тест-драйв BMW X4 M40i - фото

Остановите Землю, я сойду. Тест-драйв BMW X4 M40i

26 января, 07:02

Что если вам нравится округлая корма, но BMW X6 для вас слишком большая и пафосная? Что ж, на этот случай у баварцев есть свой козырь - BMW X4.

Мне довелось попробовать "четверку" с буквочкой М, т.е. заряженную версию с соответствующим обвесом, спортивной подвеской и понтовыми 20-дюймовыми дисками. И, конечно же, звучным агрессивным выхлопом.

И в целом у меня не возникло ощущения, что X4 - это попсовая версия X6. Чуть меньшие габариты меняют не только имидж машины, но и меняют ее характер. Причем, довольно ощутимо.

BMW X4 M40i

BMW X4 M40i / Фото: НВ

BMW X4 M40i - как едет?

Начнем сразу с главного. Двигатель здесь бензиновый с прямым впрыском, 6-цилиндровый, объемом 3 литра с двумя турбинами. Его характеристики впечатляют - 360 л.с., 500 Нм.

Вместе с 8-ступенчатой АКПП движок обеспечивает BMW X4 M40i разгон до 100 км/ч за 4,8 сек.

Таким образом, мы говорим о представителе "золотого клуба" кроссоверов, которым требуется меньше 5 сек для разгона до "сотни".

Это все на бумаге. А как на деле?

BMW X4 M40i
BMW X4 M40i / Фото: НВ

На деле BMW X4 M40i действительно едет по-царски. Машина "выстреливает" при резком нажатии на газ на любой скорости. Будь-то 40 км/ч или 140 км/ч. При желании устроить пассажирам "реактивную перегрузку", когда их попросту вжимает в сиденья, можно в любой момент.

Запас мощности, причем весьма солидный, под педалью ощущается всегда. Я не разу не почувствовал, чтобы машине не хватило "дури".

Если сравнивать ощущения от динамичной езды с X5 M50, на котором я ездил пару лет назад, или Porsche Macan S (более уместное сравнение по размерам), то могу сказать, что динамика у BMW X4 M40i весьма достойная. Есть машины и побыстрее. Но таковых немного.

А вот рулится BMW X4 M40i просто фантастически. Машина меньше, чем Х6. Меньше крены, больше легкости, какой-то даже воздушности, но при этом автомобиль остается собранным и весьма точным в управлении даже в экстремальных режимах вождения.

Знаю, звучит витиевато. Но если упростить, то скажу, что для того, кто действительно быстро ездит в ежедневном режиме, X4 для BMW - это то же, что и Macan для Porsche. Кому не нужен громоздкий Cayenne, выбирают Macan. Так же соотносятся между собой X4 и X6 у BMW.

О подвеске долго говорить не хочется. Она у BMW X4 M40i жестковата, так же как и у других автомобилей M Performance. Это плата за минимальные крены в поворотах и в целом феноменальную управляемость и устойчивость на скорости. Обычный "гражданский" Х4, разумеется, мягче. А на BMW X4 M40i по киевскому Подолу, скажем, ездить не особо приятно.

Все это лишь усугубляется в спортивном режиме. Панель приборов уходит в красную цветовую гамму, руль становится тяжелее, педаль газа реагирует на малейшее нажатие. В таком режиме долго не проездишь, не комфортно. Но разок-другой пронестись по хорошей дороге - это настоящий кайф.

В общем, по езде лично я выбрал бы Х4, а не Х6. Это если говорить об машинах с буквочкой M. А гражданские "четверка" и "шестерка" соотносятся несколько иначе, но об этом как-нибудь в другой раз.

Шумоизоляция, кстати, отменная. Мотор слышно отчетливо, но в этом есть свой резон - спортивная тачка должна звучать, разве не так?

BMW X4 M40i

BMW X4 M40i / Фото: НВ

BMW X4 M40i - как выглядит?

Мое основное впечатление от внешности BMW X4 M40i - недоумение. Как дизайнерам BMW удалось сделать автомобиль, который меньше, чем X6, но при этом производит почти такое же внушительное впечатление. Особенно спереди.

Это как раз тот случай, когда машина выглядит настолько агрессивно, что ей уступают левый ряд просто по умолчанию. Даже борзеть не нужно, моргая дальним светом.

Мне это особенно понравилось, поскольку я никогда никого с ряда дальним светом не сгоняю, на какой бы машине я не ехал.

В общем и целом BMW X4 M40i не назовешь красивым автомобилем. Нахмуренная морда с крупными фарами и гипертрофировано большими решетками радиатора кажется вдобавок ко всему еще и клыкастой. Этому способствует сложная "архитектура" смещенных вниз ходовых огней.

Корма напротив сглаженная, словно от другой машины. Да, это мое личное впечатление, которое не покидает меня и когда я смотрю на X6. Т.е. я из тех, кто считает старомодный дизайн X5 более удачным. Да, да, знаю, многим кажется ровно наоборот.

BMW X4 M40i

BMW X4 M40i / Фото: НВ

BMW X4 M40i - что внутри?

Особенностью М-пакета являются спортивные сиденья, которые, хм, обнимают водителя и переднего пассажира с необыкновенной теплотой и заботой. Как бабушка, которая давно не видела внучков и не отпустит их до тех пор, пока они не съедят все ее блины с вареньем.

У сидений довольно большой диапазон различных регулировок. И я уверен, что тем, кто сидит на йогуртах и фитнес-сосисках из крольчатины, этих диапазонов хватит с головой. А вот гражданам покрупнее придется туго. 

Столь тесные объятия хороши при динамичной езде. Резко выворачиваешь руль, машина устремляется в вираж, а ты сидишь, как дома на диване.

А вот при длительных поездках хотелось бы больше свободы и комфорта.

Сам по себе салон не то что бы тесный, но в футбол тут не поиграешь. Сзади удобнее сидеть вдвоем, третьему уже тесновато, да и покатый потолок этого "купеобразного" кузова мешает. Зато двоим тут будет хорошо, угол наклона сидений подобран идеально. 

Оснащение салона - традиционное для BMW. Выглядит все скромно и лаконично. Но за этой кажущейся простотой скрывается множество "наворотов". Характерный пример - панель приборов, которая изо всех сил старается казаться настоящей, хардкорной. Но при этом является по сути большим экраном.

Интерфейс мультимедийной системы отзывчивый, в меню множество разнообразных настроек, которые тем не менее логично сгруппированы, разобраться в них можно из без инструкции.

О качестве отделки и материалах салона говорить особо нечего, у BMW всегда все на высоте. Да и смысла нет обсуждать конкретный экземпляр, ведь покупатель может всегда заказать машину "под себя".

Багажник просторный, да и открывание с помощью взмаха ноги под капотом реализовано очень толково. В отличие от некоторых других машин, где эта функция вроде как есть, но однажды опозорившись в публичном месте, например, на людной парковке супермаркета, вы забудете о ней навсегда. Еще бы, стоять как дурачок с пакетами в руках и болтать ногой, как футболист, которому забыли дать мяч, никому не понравится. В X4 такой проблемы нет.

BMW X4 M40i

BMW X4 M40i / Фото: НВ

BMW X4 M40i - комплектации и цены

BMW вообще не дешевый автомобильный бренд. Так что солидными ценниками на баварские машины никого не удивишь.

Особенно, если речь идет о моделях серии Х, да еще и с буквочкой M в названии.

Собственно, в Украине X4 стартует от 1,36 млн грн. Это будет машина с 2-литровым бензиновым мотором (180 л.с.), которая разгоняется до "сотни" за 8,3 сек. 

Согласитесь, что X4 M40i с ее 4,8 сек выглядит гораздо эмоциональнее. Но и цена у нее ощутимо выше.

Сегодня в Украине BMW X4 M40i предлагается за 2,04 млн грн. 

Злых, в прямом и переносном смысле, конкурентов за эти деньги предостаточно. Даже внутри модельного ряда BMW. Более скромная, едущая почти так же, BMW X3 M40i стоит на 130 тыс грн дешевле. 

Примерно на столько же дешевле обойдется самая простая версия X6 (xDrive 35i), у которой 6,4 сек до 100 км/ч. Да, это не M Performance. Но это X6. Но это я так, к слову. Я же понимаю, что такие машины покупают те, кто знает, что это и зачем.

Если говорить о конкурентах со стороны, то лично мне на ум приходит в первую очередь такой замечательный автомобиль как Porsche Macan S. Я почему-то чаще всего вспоминал его, пока ездил на BMW X4 M40i. Он стоит сегодня примерно на 120 тыс грн дороже (от 2,13 млн грн).

И хотя на Macan S я ездил давно, по моим ощущениям Porsche мне больше понравился на скорости. Но для повседневной езды по городу BMW X4 M40i, мне кажется, больше подходит.

Ну и напоследок о расходе. Если, конечно, этот момент интересует кого-то в случае с заряженной версией X4.

Вердикт НВ

9 / 10

BMW X4 M40i - очень удачный автомобиль. Нишевый, безусловно. Но для своей ниши - для тех людей, которым X6 кажется слишком большим и пафосным, а X3 - слишком маленьким и скучным, это прекрасный вариант.