Очень злая любовь. Тест-драйв Toyota CH-R - фото

Очень злая любовь. Тест-драйв Toyota CH-R

9 февраля, 07:02

Симметричный ответ Toyota на бестселлер Nissan Juke оказался весьма удачным. Хипстеры в восторге от Toyota CH-R. И не зря.

Toyota CH-R несет все основные месседжи современного автопрома. Это компактный кроссовер с задатками “горячего хэтча” и ультрасовременным дизайном.

А еще он существует в гибридной версии (которая и досталась мне на тест). В общем, моднее не придумаешь.

Итак, имеем дело с гибридной переднеприводной версией Toyota CH-R в топовой комплектации Premium за 920 тыс грн.

Что это за чудо и для кого предназначен этот автомобиль? Попробуем разобраться.

Toyota CH-R - как едет?

Toyota CH-R

Toyota CH-R / Фото: НВ

Этот пункт обзора Toyota CH-R можно смело разделить на три части - силовая установка, рулежка и подвеска.

Первая часть будет большей частью позитивной. Гибридная силовая установка, состоящая из 1,2-литрового бензинового мотора и электромотора на передней оси, выдает 122 л.с. Вроде бы немного, да и разгон до 100 км/ч обещают аж за 11 сек.

Но в целом Toyota CH-R едет весьма бодро. Благодаря безупречно работающему вариатору и изумительной настройке гибридной установки.

Автомобиль плавно, но резво трогается с места на электрической тяге, потом подключается бензиновый мотор и вместе они отлично тянут примерно до 60-70 км/ч. В этом диапазоне кажется, будто едешь на вполне себе мощном автомобиле. Но ближе к 100 км/ч начинает сказываться нехватка “лошадок”, и разгон перестает впечатлять.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

Больше того, мотор насиловать вообще бесполезно. Сильнее давишь на газ, он сильнее шумит, вот и все. Машина быстрее не разгоняется. Даже в спортивном режиме характер Toyota CH-R меняется незначительно.

При повседневной спокойной езде несколько раздражает акустический эффект - тихий свист электромотора сменяется на рычание бензинового двигателя и наоборот.

Словом, ездить динамично на гибридной Toyota CH-R не очень получится. Зато выходит очень экономично, но об этом чуть позже.

Забавно, что в машине присутствует кнопка выбора чисто электрического режима EV. Забавно, потому что она почти бесполезна. На электрике Toyota CH-R может ездить лишь на скоростях до 40 км/ч. И то недолго - аккумулятор садится буквально на глазах. Его емкость тут всего 6,5 Ач. 

Так что нужно понимать, что электромотор здесь нужен лишь для ускорения на старте и экономии топлива в целом. Гибрид - это даже близко не электрокар. Многие, к сожалению, этого до конца не понимают.

В связи с кнопкой EV у Toyota CH-R я сразу вспомнил Kia Niro, не особо примечательный корейский гибрид, у которого такой кнопки нет. И который вообще устроен так, что можно даже забыть, что там есть электромотор. Но бензин при этом экономится. Мне такая позиция производителя кажется более прозрачной.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

Вторая часть - про то, как CH-R рулится, тоже в целом позитивная.

Обычно Toyota не отличается четкостью и выверенностью рулевого управления. За исключением старой Celica, большинство Toyota, на которых мне доводилось ездить, производили желейно-мармеладное впечатление.

Но Toyota CH-R - другое дело. Здесь инженеры явно ориентировались на европейских конкурентов.  Автомобиль отлично слушается руля, с первых минут появляется уверенность, что он поедет именно туда, куда ты его направишь. Есть собранность и четкость, которую ждешь от BMW или Audi, но никак не от Toyota. Это большой плюс модели.

А вот о ходовых качествах такого сказать нельзя.

Поэтому третья часть будет о том, как легкая Toyota CH-R с короткоходной подвеской подскакивает на дорожных неровностях как теннисный мячик.

Пассажиры с легкостью ощущают каждую кочку, каждый излом асфальта. Причем, не так как это бывает в изначально жестких автомобилях, например, спортивных версиях тех же “европейцев”. Нет, там подвеска и кузов гасят удары снизу. Жестко, но гасят.

А Toyota CH-R мало что гасит, зато радостно подскакивает на дороге, иногда кажется, что вот-вот взлетит.

А сама по себе ходовая изрядно шумит. Когда машина возвращается на землю после очередного подскока, снизу раздаются не очень приятные удары.

Будь это старая машина, я бы сразу заговорил о необходимости ехать на сервис, проверять ходовую. Но в данном случае, речь шла о новом автомобиле.

Закончить разговор о ездовых качествах Toyota CH-R можно, упомянув о клиренсе. Он тут составляет 148 мм - меньше, чем у некоторых современных седанов. Кроме того, защита картера расположена очень низко. Заезжаешь на неглубокий снежок и уже слышно характерный скрежет.

В общем, съезжать на Toyota CH-R с асфальта не стоит. Пусть автомобиль и позиционируется как кроссовер, но в сущности - это чисто асфальтовый зверек.

Toyota CH-R - как выглядит?

Toyota CH-R

Toyota CH-R / Фото: НВ

Тут никак не избежать сравнения с Nissan Juke, который был пионером в жанре компактных кроссоверов-уродцев. Ну или красавчиков. Тут все зависит от вашего чувства прекрасного.

В отличие от Juke творение Toyota выглядит не вызывающе, а просто вычурно. Причем технологично вычурно. Еще лет 10 назад такой дизайн назвали бы космическим.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

“Морда” весьма оригинальна - хищные горизонтальные прорези глаз-фар отлично сочетаются с вертикальными прорезями воздухозаборников.

Силуэт машины тоже довольно интересный, не то что бы сильно красивый, но весьма “мускулистый”.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

Вот “корма” немного подкачала - она выглядит более тривиально.

По общее впечатление технократичного пафоса усугубляют детали. Чего стоят хотя бы ручки задних дверей (кстати, открывать их не очень удобно, особенно в мороз).

Toyota CH-R - что внутри?

Toyota CH-R

Toyota CH-R / Фото: НВ

Эра, когда Toyota делала откровенно скучные салоны, давно прошла. Современные автомобили этого бренда по дизайну интерьера звезд с неба не хватают, но и в аутсайдеры их записать нельзя.

Салон у CH-R не очень просторный, это понятно, автомобиль-то компактный. Но за счет этого даже скромный по нынешним меркам 8-дюймовый экран мультимедийной системы кажется тут огромным. Да и в целом салон довольно технологичный.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

И, кстати, практичный. Подстаканники есть, к примеру, в задних дверях. Это своего рода компенсация за отсутствие сзади подлокотника. И дефлекторов обдува. Их тут просто нет, поэтому при наличии задних пассажиров лучше подольше прогреть машину с включенной “печкой”.

Сидеть впереди удобно, хотя и не особенно просторно. Сзади удобнее всего ездить детям. Я, к примеру, сам за собой сесть с комфортом не смог. Ведь, чтобы устроиться за рулем, мне пришлось отодвинуть кресло почти до упора. А затем, соответственно, я упирался к него коленями, когда пытался сесть сзади. К тому же во втором ряду еще и изрядно давит на голову покатая крыша.

Но в целом, места тут - как в обычном городском автомобильчике вроде Ford Focus или Hyundai Accent.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

Многим этого с головой хватает.

А вот багажник, конечно, совсем символический - 297 л. Пара сумок из супермаркета, конечно, влезет. Но в дальнее путешествие с кучей вещей ехать будет не просто.

Ну собственно, от компактного автомобиля никто и не ждет семейных подвигов. Нужна большая семейная машина, покупайте Toyota Venza. Ну или Toyota Highlander.

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

Я слышал, что у многих есть опасения по поводу обзорности из высокого кузова с причудливо наклоненными стойками. На самом деле, инженерам Toyota удалось все рассчитать правильно. За неделю езды на Toyota CH-R я ни разу не столкнулся с проблемами из-за нехватки обзора. Немного непривычно разве что при взгляде направо и назад - в узкое окошко правой задней двери дороги не видать.

Toyota CH-R - комплектации и цены

Toyota CH-R

Toyota CH-R / Фото: НВ

Ценовая вилка в случае с Toyota CH-R попросту огромная. Самую версию с 1,2-литровым бензиновым турбомотором (112 л.с.), 6-ступенчатой “механикой” и передним приводом в самой простой комплектации Active  можно купить за 637 тыс грн.

К слову, эта версия в более навороченных комплектациях не предлагается.

С этим же двигателем, но с вариатором CH-R можно купить за 711 тыс грн в комплектации Active, 795 тыс грн в комплектации Style и 825 тыс грн в топовой комплектации Premium.

Полноприводная версия CH-R с вариатором и 2-литровым бензиновым “атмосферником” предлагается в диапазоне от 716 до 841 тыс грн в зависимости от комплектации.

И наконец 1,2-литровая версия с вариатором и полным приводом стартует от 883 тыс грн в комплектации Style и 911 тыс грн в комплектации Premium.

Герой этого обзора - гибридная версия Toyota CH-R в топовой комплектации Premium стоит 920 тыс грн. Но ее можно купить и за 812 тыс (Active).

Toyota CH-R
Toyota CH-R / Фото: НВ

Самое время пояснить, что в Active нет ходовых светодиодных огней, круиз-контроля, стильной подсветки в салоне и многих других “плюшек”. Все это есть в комплектации Style. А в Premium есть премиальная стереосистема JBL с 9 динамиками, богатое оформление салона, ионизатор воздуха и т.д.

Если коротко подвести итог, то Toyota CH-R стоит умеренно в простейших версиях и довольно дорого в топовых. В особенности в гибрид.

За эти же деньги можно купить много чего интересного, включая гораздо более динамичные и практичные автомобили. Но CH-R - это точно не тот случай, когда машину берут в результате сложных и трезвых рассчетов. Такие машины покупают сердцем.

Зато в чем гибрид Toyota CH-R точно даст фору многим конкурентам, так это в экономичности.

Как я ни старался, но мне не удалось получить расход выше, чем 6,7 л на 100 км в смешанном цикле. И это при весьма активной езде.

У более спокойного водителя расход вполне может не превышать 6 л.

Toyota CH-R

Toyota CH-R / Фото: НВ

Вердикт НВ

7 / 10

Toyota CH-R выглядит намного лучше, чем едет. И стоит намного дороже, чем могла бы. И гибридная платформа - скорее дань маркетингу. Зато вау-эффект обеспечен. И престижный в Украине шильдик Toyota тоже добавляет имиджа. В общем, хипстеры, налетайте.