Авто

30 декабря 2018, 06:56

Немецкая Tesla. Почему Porsche Taycan добавит седых волос Илону Маску

Немецкая Tesla. Почему Porsche Taycan добавит седых волос Илону Маску - фото

Porsche

Станет ли Porsche Taycan убийцей Tesla?

Электрический Porsche Taycan стал лидером по предзаказам, хотя его выход ожидают лишь в конце 2019-го. Возможно, у Tesla Model S появился первый реальный конкурент.

Несколько месяцев назад звание “убийцы Tesla” приписывали калифорнийскому стартапу Faraday Future, который готовил электрокар FF91 с 1074 лошадиными силами, разгоном до сотни за 2,39 секунды и запасом хода более 600 км. 

Но, к сожалению или к счастью, эти цифры остались только на бумаге, поскольку уже в конце 2018-го руководство стартапа решило временно заморозить производство из-за разногласий с инвесторами и нехватки денег. 

Казалось бы, представители Tesla могли выдохнуть, поскольку на горизонте все еще нет видимых конкурентов с аналогичными характеристиками и ценой, но, инженеры из Штутгарта решили посоревноваться с компанией Илона Маска.

Что случилось?

Как уже писало НВ, люксовый бренд Porsche анонсировал выход полностью электрического седана Taycan. Примечательно, что производство модели начнется не раньше середины следующего года, а машина уже является лидером по предзаказам.

Фото: Bloomberg

На автосалоне в Лос-Анджелесе генеральный директор Porsche USA Клаус Зеллмер заявил: "Если все люди, которые сделали предварительный заказ, купят этот автомобиль, то мы продадим все в течение первого года". При этом Зелмер не ограничивался только рынком США.

Изначально компания планировала произвести 20 тыс. машин в год, но позже решила увеличить масштабы производства до 30 тыс., разделенных между седаном и моделью Taycan Sport Turismo. Три тысячи предзаказов на авто пришли из одной только Норвегии.

“Как правило, люди приходят к нам от других брендов, - Audi, BMW или Mercedes. Бренд №1 сейчас Тесла. Это довольно интересно, что люди, которые интересовались Tesla, очевидно, не перестают ней интересоваться", - рассказал Зеллмер в интервью изданию СNet.

Что за Taycan?

Подтвержденных данных о спортивном электрокаре пока мало. Судя по предварительным характеристикам, немцы собираются повторить успех Tesla Model S и подготовить машину, которая будет иметь запас хода около 400 км, разгоняться до сотни за 3,5 секунд и выдавать около 600 лошадиных сил за счет двух электродвигателей.

Обскакать Илона Маска в Porsche планируют за счет новой технологии быстрой зарядки аккумулятора. Инженеры уверяют, что зарядка нового Taycan будет одной из самых быстрых среди конкурентов.

По их словам, используя новые 800-вольтовые зарядные устройства, за 15 минут батарею можно будет наполнить до 80% (приблизительно на 400 км езды). А всего за четыре минуты заряда авто наберет запас хода в 100 км.

К сравнению, суперзарядка Tesla наполняет 80% аккумулятора Model S приблизительно за 40 минут.

Фото: EPA

При этом, машины будут находится в одном ценовом сегменте, поскольку в Porsche обещают, что в Германии Taycan можно будет купить по цене от от $86 тыс. до $104 тыс.

Убьет ли Taycan Tesla?

Вероятно, нет. Электрокар Porsche может действительно отобрать часть аудитории у Model S, но не стоит забывать, что сейчас самой популярной моделью Tesla остается более дешевая “народная” Model 3.

Пару месяцев назад в Tesla говорили, что справились с "производственным адом" и вышли на график производства 5 тыс. Model 3 в неделю. В октябре 2018-го, Илон Маск даже объявил новую минимальную цену на "бюджетный" электрокар. Cтоимость снизилась на $4 тыс. (от $49 тыс. до $45 тыс.).

Маск написал, что, учитывая все государственные льготы, Model 3 можно будет приобрести всего за $35 тыс., как это обещала компания ранее. Скорее всего, популярность этой модели позволила Tesla выйти из кризиса и, наконец-таки, получить прибыль в $312 млн в третьем квартале 2018-го.

Так что, “убийцу Tesla” скорее стоит ожидать от Volkswagen, которые собираются произвести около 200 тыс. единиц нового полностью электрического седана I.D. Aero, стоимостью в $23 тыс. за одну машину. Ну а кто еще должен выпускать “народный” электрокар, как не поистине ”народный” производитель.

Фото: EPA

Читайте также: Почти игрушка. Suzuki превратила маленький Jimny в пикап


Показать ещё новости