Красотка на всю голову. Тест-драйв Mazda6 SW - фото

Красотка на всю голову. Тест-драйв Mazda6 SW

12 января, 07:02

Обычно универсалы выглядят, как уродливые сестры седанов. Но не в случае с Mazda6 SW

Автор Алексей Бондарев

 

Mazda6 SW - это как раз редчайшее исключение из правил. Седан Mazda6 весьма красив, что делает его бестселлером в своем классе. Но универсал, на мой взгляд, еще красивее. Дизайнерам Mazda удалось сделать "корму" настолько аппетитной, что от нее буквально невозможно оторвать взгляд. Да и в профиль машина смотрится будь здоров.

Красавицам, как известно, живется нелегко. Красота - это страшная сила и тяжелое бремя. Посмотрим, смогла ли красотка Mazda6 SW избежать такой участи.

Mazda6 SW

Mazda6 SW / Фото: НВ

Mazda6 SW - как едет?

В тест-драйве Mazda6 2018 я упоминал о не самых приятных впечатлениях от 19-дюймовых колес.

Смотрится на них машина, конечно, здоровски. Но едет чересчур жестко, смещая баланс между вальяжным комфортом и жестковатой управляемостью в сторону последней.

Это важный момент в восприятии машины, поскольку важным качеством современных автомобилей Mazda является именно этот баланс. Они зачетно управляются и при этом не стремятся вытряхнуть из пассажиров пломбы на кочках. Такое впечатление производят и Mazda6, и Mazda3, и CX-5, и CX-9.

Но, конечно же, на "правильных" дисках. Например, для Mazda6, которую я брал на тест осенью, 19-е диски оказались "чересчур".

А вот Mazda6 SW на 17-х дисках - то, что надо.

Машина отменно слушается руля, держит траекторию в поворотах и прямую на больших скоростях. И при этом воспринимается как достаточно мягкое авто на неровностях.

Клиренс у Mazda6 SW довольно впечатляющий - 165 мм. Но в отсутствие полного привода зимой это не дает особых преимуществ. Я оказался на Mazda6 SW на дорогах Полтавской области в 20-х числах декабря в те самые снегопады, из-за которых целые города перекрывали на выезд, чтобы разгрузить трассы. И пару раз застревал в не очень-то глубоком снегу.

И пару слов о моторе и коробке. На данный момент Mazda6 SW доступна в Украине только с 2-литровым бензиновым мотором (165 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП.

В принципе, это неплохое сочетание. Расторопный "автомат" выжимает из мотора максимум на любых оборотах, так что Mazda6 SW в повседневной езде воспринимается как более быстрое авто, чем на самом деле. По паспортным характеристикам-то наша красавица не особо расторопна (10,9 сек до 100 км/ч).

Но ощущение, что "силенок не хватает", возникает, пожалуй, разве что на трассе, когда едешь со скоростью 120-130 км/ч и пытаешься резко прибавить. 

А в городе Mazda6 SW позволяет без проблем ездить чуть быстрее потока. Ну а для спокойного водителя 2-литрового двигателя вообще хватит с головой.

Mazda6 SW

Mazda6 SW / Фото: НВ

Mazda6 SW - как выглядит?

Мордашка у Mazda6 SW такая же как у седана, а следовательно к красоте тут вопросов нет. В меру агрессивно, в меру спортивно. И очень непохоже на конкурентов. В особенности после рестайлинга, который принес более резко очерченную оптику.

А с "кормой" вообще все сложилось удачно. Это не просто стиль, это Стиль. Выразительные линии, изумительно подобранные пропорции, например, угол наклона задней двери. Стремительно отрисованный силуэт.

Человека, склонного по достоинству оценивать художественные прелести окружающего мира, Mazda6 SW не оставит равнодушным.

Это самый красивый универсал на рынке сегодня.

Ну из тех, что продаются в Украине, так точно. Собственно, я ничего плохого не хочу сказать о, скажем, Mercedes-Benz C-class в кузове универсал или Audi A6 Avant (да, она крупнее, но A4 в универсале у нас вообще не продается). Но они стоят ощутимо дороже.

А Mazda6 SW не уступает им внешне, но стоит дешевле.

Из мелочей можно отметить еще и обновленные после рестайлинга прошлого года колесные диски (есть варианты 17 и 19 дюймов).

Mazda6 SW

Mazda6 SW / Фото: НВ

Mazda6 SW - что внутри?

Внутри просторно. Собственно, Mazda6 никогда не ставила рекордов в отношении размеров салона. Низкий дверной проем не понравится рослым людям, а спортивная посадка за рулем будет непривычна для тех, кто пересаживается из какой-нибудь Toyota или "французов" с "корейцами". Словом, в Mazda6 все еще больше от BMW, чем от какого-то другого бренда.

Mazda6 SW
Mazda6 SW / Фото: НВ

Во втором ряду довольно просторно. Ну и плюс Mazda6 SW по сравнению с седаном - багажник (480 л), в который довольно удобно загружать объемные сумки и чемоданы. Запаски, кстати, нет. Вместо нее - компрессор и балончик с гелем.

В общем, Mazda6 SW - далеко не самый вместимый универсал в мире. Но его вполне хватит для обычной семьи с двумя детьми (проверено лично).

Mazda6 SW
Mazda6 SW / Фото: НВ

После рестайлинга боковые стекла стали двойными, это позволило серьезно ослабить (хотя и не полностью уничтожить) один из главных недостатков Mazda6 в принципе. Я имею в виду слабую шумоизоляцию.

Из нюансов отмечу расположение кнопок подогрева задних сидений в откидном подлокотнике, это не практично.

Mazda6 SW

Mazda6 SW / Фото: НВ

Mazda6 SW - сколько стоит?

В Украине сейчас предлагается одна единственная версия Mazda6 SW - 2 литра, "автомат", комплектация Touring. Ее стоимость стартует от 812 тыс. грн.

Это не сильно дешево. Но за такой красивый и отличной сбалансированный универсал, я считаю, цена вполне вменяемая.

Со временем на рынке появится 2,5-литровая версия.

И пара слов об экономичности.

2-литровая Mazda6 SW довольствуется примерно 8,5-9 л топлива на 100 км в условиях Киева. На трассе можно уложиться в 6,5 л при неспешном (110 км/ч) движении на круиз-контроле. Если вы предпочитаете скорости от 130 км/ч и выше, следует быть готовым к расходу 9-10 л на "сотню".

Вердикт НВ

9 / 10

Mazda6 SW - самый красивый универсал на рынке. Плюс возросший комфорт, простор в салоне и багажнике, впечатляющая экономичность. Украинцы не очень любят универсалы, предпочитая им кроссоверы (в общем-то понятно, почему) и седаны (вообще непонятно, почему). Mazda6 SW - это как раз тот автомобиль, который может повлиять на этот расклад. Хотя бы чуточку.