Хватит тарахтеть. Почему мир отказывается от дизельных моторов и чем это грозит

Авто

8 мая, 14:00

Хватит тарахтеть. Почему мир отказывается от дизельных моторов и чем это грозит

Хватит тарахтеть. Почему мир отказывается от дизельных моторов и чем это грозит - фото

EPA

Дизельные двигатели скоро станут историей, по крайней мере, в легковых автомобилях

В Амстердаме заявили о запрете на использование дизельных авто и мотоциклов в городе с 2030 года. Это далеко не первая европейская столица, которая планирует отказаться от дизеля в ближайшее время.

Тенденции современного европейского авторынка сулят великое будущее утилитарным эко автомобилям. Пока в Украине шильдик “hybrid” лишь начинает приживаться, в Европе объемные двигатели на ископаемом топливе уже давно считаются дурным тоном.

На днях, к списку городов, которые планируют полностью запретить дизельные авто на своих улицах присоединилась столица Нидерландов - Амстердам.

Со следующего года в городе будут запрещены дизельные авто, которым более 15 лет, пишет The Driven. С 2022-го в центральную часть Амстердама нельзя будет въезжать автобусам с двигателями внутреннего сгорания, а с 2025-го запретят дизельные прогулочные катера, мотоциклы и мопеды.

“Моя миссия - сделать Амстердам ведущей столицей мира с нулевым уровнем вредных выбросов к 2025 году, и электрический транспорт является одним из ответов на этот вызов”, - говорила ответственная за движение, транспорт, воду и качество воздуха в Амстердаме Шарон Дейксма.

По ее словам, загрязнение воздуха - это одна из самых серьезных опасностей для здоровья людей в Амстердаме.

Дизель не пройдет

Несмотря на свою экономичность, хорошие технические характеристики и простоту в эксплуатации, изобретение Рудольфа Дизеля является чересчур вредным для окружающей среды. Да и скандал с автогигантом Volkswagen, который попытался скрыть количество вредных выбросов, значительно снизил доверие властей к статистикам об автомобильных выхлопах.

Одни из первых затрубили о вредности дизеля в Париже, Мадриде и Афинах. Главы этих городов еще несколько лет назад назад объявили о планах убрать все дизельные авто со своих дорог к 2025-му году.

Это решение подтвердило зеленый вектор развития европейских стран и было призвано побороть проблему загрязнения воздуха в густонаселенных регионах.

В больших мегаполисах существует практика платного въезда в центральную часть города для дизельных автомобилей. А в прошлом году власти Германии и Франции и вовсе решили требовать эти деньги не с водителей, а с производителей дизельных автомобилей.

У издания The Guardian для этого существовала даже соответствующая форма с предложениями рассказать свой опыт владения дизелем, - своего рода клуб анонимных владельцев дизельных авто. Их темы для обсуждения: у вас все машины были дизельные? При покупке вы знали об их вреде для окружающей среды? Не думали ли вы перестать использовать дизель?

Пару лет назад Европарламент в Брюсселе также поддержал закон о повышении цен на автомобили, которые используют загрязняющее топливо.

Несмотря на выход из ЕС, Великобритания осталась одной из передовых стран по внедрению зеленых автомобилей. В конце 2017-го года британский парламент умышленно завысил цену дизельного топлива на один фунт. Политики также пообещали, что вскоре все, кто решит приобрести дизельное авто вместо электро или бензинового должны будут оплатить дополнительный налог в 200 фунтов стерлингов.

Дополнительные деньги от завышенных налогов на дизельные авто идут на развитие рынка электрокаров. К примеру, недавно британское правительство выделило специальный грант суммой в 100 млн фунтов стерлингов. Эти деньги выделяются не впервые, и их цель - поощрить приобретение электрокаров путем значительного снижения цен.

Таким образом, британец, который сегодня владеет дизельным автомобилем оплачивает часть стоимости гибридного или электроавтомобиля для совершенно другого человека. Из-за подобных реформ именно британский авторынок является наиболее расположенным к электрокарам.

Как пишет Nextgreencar.com, в конце 2018-го в Великобритании было зарегистрировано более 150 тыс. полностью электрических и гибридных авто.

Фото: nextgreencar.com

К сравнению, по состоянию на март 2019-го, в Украине всего насчитывается чуть более 20 тыс. электрокаров и гибридов

Фото: IRS

Что думают производители

Первый автомобильный бренд, который принес гибридный двигатель в Европу и поставил под сомнение авторитарность горючих видов топлива был родом из Японии.

Lexus, дочерняя компания Toyota Motor Corporation, презентовали европейцам свой электрокар уже в 2005-м году. А по состоянию на сегодня в европейском модельном ряде Lexus числится лишь один вариант с дизельным двигателем. Да и он только для внедорожника премиум-класса LX, цены на который стартуют от $100 тыс.

Учитывая тренд с электрокарами, уже в марте 2018-го Toyota также объявила об отказе от дизельных двигателей. Дизельные автомобили Toyota в Европе интересуют менее 10% покупателей, а почти половина из проданных машин имеют гибридный двигатель. Поэтому в компании объявили о завершении производства дизельных двигателей для большинства моделей к концу 2018-го.

Сообщается, что “для нужд потребителей” сохранятся лишь три дизельные варианта - у пикапа Hillux, внедорожника Land Cruiser и минивэна Proace. И то, не исключено, что у этих моделей заберут дизельные моторы в скором будущем.

Как ранее сообщало НВ, немецкий премиум-бренд Porsche также остановил выпуск дизельных моделей кроссовера Macan и спортивного универсала Panamera. Причинами этого стали не только ужесточения норм вредных выбросов, но и рост популярности гибридных автомобилей в Европе.

Кроме этого, главные фигуранты упомянутого “дизельгейта” - руководство компании Volkswagen - недавно заявили, что новое поколение бензиновых и дизельных моторов Volkswagen, которое выйдет в 2026 году, станет последним семейством двигателей внутреннего сгорания в линейке марки.


Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал