Городские пижоны. Тест-драйв Peugeot 108 и Citroen C1 - фото

Городские пижоны. Тест-драйв Peugeot 108 и Citroen C1

5 января, 07:02

Пробуем маленькие городские авто Peugeot 108 и Citroen C1 в условиях Киева

Этот материал задержался на несколько месяцев по техническим причинам. Но, как говорится, лучше позже, чем никогда.

Итак, Peugeot 108 и Citroen C1. Самые маленькие авто в модельном ряду французских брендов концерна PSA.

Пресловутый А-класс, который пользуется стабильным спросом в некоторых странах Европы, и является наилучшим способом вызвать к себе презрительные взгляды и пренебрежительное отношение на дороге в Украине.

Украинский менталитет, выкованный в суровые 1990-е, со скрипом принимает новые тренды с Запада.

Я даже не хочу говорить об уникумах, которые передвигаются преимущественно в пределах киевских печерских холмов, но все равно считают, что это лучше всего делать на Prado или Range Rover.

Вполне себе вменяемые обыватели считают зазорным ездить на маленьких авто, даже если никогда не возят с собой ничего крупнее пакета из супермаркета.

Между тем рациональные европейцы мыслят иначе и покупают себе авто "по размеру".

В течение пары недель я ездил сначала на Peugeot 108, а затем на его братишке Citroen C1, пытаясь влезть в шкуру европейца в современном Киеве.

И вот что из этого вышло.

Peugeot 108

Peugeot 108 / Фото: НВ

Как едет?

Чего можно ждать от 3-цилиндрового моторчика мощностью аж 72 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатым "роботом"?

Ничего хорошего, скажете вы. И будете правы. Моторчик изрядно тарахтит на холостых оборотах (сначала даже не верится, что это не дизель). И на ходу отчаянно тарахтит, недовольно отзываясь на манипуляции водителя с педалью газа.

Citroen C1
Citroen C1 / Фото: НВ

"Робот" быстрой езды не любит. Порой он так сильно задумывается при переключении передач, что кажется, будто машина на ходу наткнулась на какое-то препятствие, а потом все таки преодолев его, неспешно едет дальше. 

Быстро ездить на Peugeot 108 и Citroen C1 не получится, лучше даже не пытаться. Будет некомфортно, шумно и не экономично. И все равно медленно.

Зато если вы просто едете со скоростью потока, то причуды "робота" обойдут вас стороной. И нехватки мощности вы не ощутите. 

Это как раз тот случай, когда машина расчитана под определенный стиль вождения и не прыгает выше головы.

Citroen C1
Citroen C1 / Фото: НВ

Зато ходовая довольно мягкая. Ямы и стыки на асфальте, что "львенок" 108, что Citroen C1 проезжают достаточно щадяще по отношению к пассажирам.

Рулятся "малыши" весьма неоднозначно. В тесном дворике Peugeot 108 и Citroen C1 вас порадуют. Большой выворот колес позволит аккуратно втискивать коротенькое тельце автомобиля в такие ниши, которые владельцы машин покрупнее даже не будут рассматривать в качестве парковочных мест.

Ну а на скоростях выше 80-90 км/ч городские пижоны кажутся расхлябанными и ездить быстрее как-то не хочется. Я не пробовал поехать на Peugeot 108 или Citroen C1 на дальние расстояния. Но честно говоря, желания такого не возникло. На C1 я проехался по бориспольской трассе со скоростью 110 км/ч. Шумно и утомительно.

Это городские машины, на трассе им делать нечего.

Еще одно важное впечатление от езды на Peugeot 108 и Citroen C1 - атмосфера неуважения и пренебрежения на дорогах. Я не могу вспомнить, когда в последний раз меня так часто подрезали и не пропускали. 

Наш народ очень любит самоутверждаться на дорогах. И делать это в первую очередь за счет других водителей. Пересев с какого-нибудь авто обычных габаритов (пусть даже не очень престижной марки) на такого малыша как Peugeot 108 или Citroen C1, вы это сразу ощутите.

Если вы вполне уверены в себе и философски относитесь к хамству на дорогах, то можете смело игнорировать эти сентенции. Но если для вас важно, чтобы на дороге вас не "щемили", то в Украине такие "малыши" не для вас.

Citroen C1

Citroen C1 / Фото: НВ

Как выглядит?

Внешность у малышей весьма неординарная. Тут французы получают однозначный зачет.

Дело в том, что сделать маленький автомобиль не скучным - не простая задача. Как только машина становится меньше гольф-класса, она становится пародией на "нормальные" машины. И колесики маленькие, и фарки, и дверные ручечки и т.д.

Peugeot 108
Peugeot 108 / Фото: НВ

Французы пошли привычным путем эпатажа, решив сделать и без того смешные маленькие машинки вычурными и броскими.

Езда на таком авто, по сути, превращается в манифест.

У Peugeot 108 маленькие колесики и микроскопические задние двери сочетаются агрессивным передком - фары растянуты на крылья, блок с противотуманками и ходовыми огнями сгодился бы и для авто ощутимо большего размера.

У Citroen C1 "мордашка" выглядит более миролюбиво. Но и более инновационно. Вы только посмотрите на сочетание круглых фар с хищно растянутыми габаритными огнями.

Нет, Peugeot 108 и Citroen C1 - не выглядят пародиями на авто большего размера. Это самодостаточные произведения автомобильного дизайна.

Citroen C1

Citroen C1 / Фото: НВ

Что внутри?

Недруги скажут, что внутри Peugeot 108 и Citroen C1 - царят нищета и убожество, усугубляемые дешманским пластиком и отсутствующей вообще шумоизоляцией.

Я же, как давний поклонник французского автопрома со всеми его особенностями (да, да, я владел Peugeot 406 и 407 и вспоминаю о них с теплотой) так не считаю.

Citroen C1
Citroen C1 / Фото: НВ

Да, Peugeot 108 и Citroen C1 внутри весьма аскетичны, но за такие деньги они все равно воспринимаются как нечто классом выше, чем, скажем, китайские авто.

При этом у французов чувствуются дизайнерские изыски. Крупная панель приборов в виде гигантского спидометра, в который вписано все остальное, внушительный экран мультимедийной системы, большие кнопки управления кондиционером. В этом есть какой-то шарм. Простецкий, но все таки шарм.

Citroen C1
Citroen C1 / Фото: НВ

В салонах малышей тесновато. И это мягко сказано. Причем, водителю и переднему пассажиру, в принципе, места хватает, даже если речь идет о крупных людях. А вот сзади, конечно, лучше возить только детей, причем, маленьких. Иначе вас могут упрекнуть в применении пыток. В том смысле, что запихнуть на заднее сиденье Peugeot 108 или Citroen C1 можно, но это чревато травмами, как психическими, так и физическими.

Багажник тоже очень маленький. Туда с трудом влезут чемоданы, по размерам соответствующие тем, которые авиакомпании разрешают проносить на борт.

Citroen C1
Citroen C1 / Фото: НВ

Но для пары пакетов из супермаркета места, конечно, хватит.

Шумоизоляция - да, это беда Peugeot 108 и Citroen C1. В машинах на ходу очень шумно. Вы почувствуете разницу, даже если сядете в Peugeot 108, скажем, после 301, не говоря уже о 3008 или 508.

Citroen C1

Citroen C1 / Фото: НВ

Что по деньгам?

Цены на Peugeot 108 стартуют от 345 тыс. грн за простую комплектацию с кондиционером и стальными дисками. И достигают 376 тыс. грн за комплектацию с климат-контролем и легкосплавными дисками. В этой комплектации доступны (за отдельную доплату!) бесключевой доступ и система экстренного торможения.

Citroen C1 можно купить за 325 тыс. грн. Двигатель там тот же, зато доступна версия с механической коробкой передач, которой нет у Peugeot 108 на украинском рынке.

С "роботом" С1 стоит сопоставимых с собратом Peugeot денег. Хотя в топовой версии он чуть дешевле - 360 тыс. грн. Климат контроль доступен как дополнительная опция. Равно как и система экстренного торможения и камера заднего вида.

Словом, стоят "малыши" недорого даже если нафаршировать их под завязку.

Еще одна статья экономии - расход топлива.

Производители обещают Peugeot 108 и Citroen C1 феноменальные 5 л на 100 км в городе и менее 4 л в загородном цикле.

На практике, конечно, все выглядит несколько иначе.

Я проездил на "малышах" две недели подряд по Киеву. Мои цифры выглядели примерно так - 6,8 л для Peugeot 108 и 7 для Citroen C1.

Иными словами, на заправках вы не разоритесь.  

Вердикт НВ

7 / 10

Понравилось ли мне ощущать себя европейцем на украинских дорогах? Сложно сказать.Peugeot 108 и Citroen C1 разочаруют вас отсутствием шумоизоляции, вялой динамикой и посредственным поведением на трассе. Зато порадуют маневренностью на тесных городских улочках и парковках и впечатлят экономичностью.И пусть меня обвиняют в сексизме, но напоследок скажу, что Peugeot 108 и Citroen C1 безусловно больше ориентированы на женскую аудиторию. Женщины склонны ездить спокойнее, поэтому не заметят задумчивости "робота", зато больше обращают внимание на дизайн, поэтому оценят стилистические особенности Peugeot 108 и Citroen C1.