Дайте две. Почему Tesla Model Y взорвет рынок электрических кроссоверов

Авто

18 мартa, 20:00

Дайте две. Почему Tesla Model Y взорвет рынок электрических кроссоверов

Дайте две. Почему Tesla Model Y взорвет рынок электрических кроссоверов - фото

Reuters

Cравнение Tesla Model Y с конкурентами

Пару дней назад компания Tesla презентовала свой второй полностью электрический кроссовер Model Y. В сети уже сравнивают авто с другими моделями сегмента и подыскивают ему главных конкурентов.

До недавнего времени единственным кроссовером калифорнийского производителя электрокаров Tesla была Model X. Авто, конечно, имеет внушительные технические характеристики и выглядит не хуже ракет-носителей от SpaceX, но базовая цена в $90 тыс. автоматически делает его недоступным для массового потребителя.

Вместо этого, ударной силой Tesla оказалась “бюджетная” Model 3, которую можно приобрести за $35 тыс. Именно этот электрокар стал спасательным кругом для компании, помог нарастить количество продаж и решить финансовые проблемы.

Учитывая успех Model 3, в Tesla решили сделать ход конем, - компания запланировала производство доступного полностью электрического кроссовера, которым и стала презентованная на днях Model Y.

Как уже писало НВ, новый кроссовер от Tesla, по сути, является увеличенной версией Model 3. Ранее, глава компании Илон Маск заявлял, что Model Y получит 76% общих деталей с Model 3, а кузов кроссовера всего на 10% больше, чем у самой дешевой модели производителя.

По данным журнала Wired, около половины от продаж всех новых авто в США в 2018-м составляли именно кроссоверы, что и объясняет решение Tesla увеличить свою мегапопулярную Model 3. Правда, в сети уже начали спорить, дескать, экономя на деталях и устанавливая в Model Y аккумуляторы от Model 3, новый электрокроссовер получит меньший запас хода и будет менее динамичным, поскольку авто попросту больше и тяжелее.

Но, на такие же компромиссы приходится идти и всем остальным автопроизводителям, что дает Model Y некоторые преимущества в борьбе с конкурентами. Журналисты Wired собрали показатели объема батареи, запаса хода и разгона от нуля до 100 км/час самых популярных электрических кроссоверов на рынке и сравнили их с данными Model Y.

Как и в случае с Model 3, прямые конкуренты Tesla просят за свои авто почти в два раза больше денег, а среди доступных по этой же цене моделей - только варианты от усредненных брендов.

Фото: Wired

К примеру, базовая модель Model Y Standart, которую компания планирует продавать за $39 тыс., имеет в своем ценовом сегменте двух главных конкурентов - Hyundai Kona и Kia Niro. В этой комплектации Tesla обещает запас хода в 370 км, в то время как южнокорейские производители говорят о 415 км пробега для Kona и 379 км - для Niro.

При этом, как показывают независимые тесты, заявленный километраж от Tesla больше соответствует действительности, чем данные других производителей.

Несомненный плюс для Model Y в соревновании с дешевыми Hyundai и Kia - динамика. 5,9 секунд разгона с места до 100 км/час не оставляют шансов для 6,6-секундной Kona и 7,8-секундной Niro.

Не стоит забывать и о классе авто, ведь сравнивая эти три кроссовера, за которые нужно отдать одну и ту же сумму денег, Tesla предлагает свой инновационный бренд, со всеми функциями продвинутого программного обеспечения, разработанного исключительно для электрокаров, в то время как Hyundai и Kia только начинают щупать рынок.

Еще лучше ситуация у версии Model Y Long Range с максимальным пробегом. За $47 тыс. компания предлагает 480 км пробега на полном аккумуляторе и разгон до сотни за 5,5 секунд.

Ближайший конкурент в этом ценовом диапазоне - недавно представленный электрический кроссовер Polestar 2 от дочерней компании Volvo. В нем шведы обещают запас хода и 440 км и ускорение до 100 км/час “менее, чем за пять секунд”. При этом, за Polestar нужно будет отдать от $55 тыс.

Что касается самой быстрой Model Y Perfomance, - здесь конкуренты уж точно будут злостно скрипеть зубами. Максимальная версия нового кроссовера Tesla cтоит $60 тыс, может проехать на одном заряде 450 км и делает “сотню” за 3,5 секунд. К сравнению, Jaguar I-Pace и Audi E-tron, которые могут проехать около 390 км и разгоняются от нуля до 100 км/час за 4,5 и 5,5 секунд соответственно, стоят на $10 тыс. дороже.

Не приходится сравнивать топовую Model Y и с далеко не бюджетными Porsche Mission и Mercedes-Benz EQC. Немцы просят за свои авто от $75 тыс. до $80 тыс., причем электрокроссовер от Mercedes ускоряется до 100 км/час почти на полторы секунды медленнее с тем же запасом хода, а Porsche проигрывает целых две секунды, но зато должен проехать на 50 км больше.  

Прибавьте к этому сеть суперзарядок Tesla, которая позволяет быстро зарядить свои авто практически по всей территории США, и мыслей о конкурентах Model Y, по крайней мере в штатах, не останется и вовсе.

Хотя, учитывая то, что Tesla, как и несколько других указанных выше производителей, начнет продавать Model Y только с осени 2020-го, не факт, что за это время кто-то другой не выкатит свой доступный электрический кроссовер.

В частности, чуда ожидают от Volkswagen, которые уже несколько раз заявляли о разработке “народного” электрокара, а представители Ford, в свою очередь, пообещали сделать недорогой электрический паркетник на базе культового Mustang.


Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал