А мне летать охота. Зимний тест-драйв Mazda CX-3 - фото

А мне летать охота. Зимний тест-драйв Mazda CX-3

2 февраля, 07:02

Компактные кроссоверы по-прежнему вызывают насмешки у владельцев "крузаков" и "икс-пятых". Но спрос на них неуклонно растет. Пример Mazda CX-3 наглядно показывает, почему это происходит.

  

Вы живете в городе, редко съезжаете с асфальта, но хотите уверенно чувствовать на снегу.

Любите динамичную езду, но не гонитесь за спортивными рекордами. 

Любите давить на педаль, но не хотите разоряться на заправке. 

Хотите обладать красивой, стильной машиной, но без лишних "понтов".

Вы, скорее всего, молоды и полны мечтаний. Поэтому агрессивный разрез фар и стремительный силуэт автомобиля волнуют вас больше, чем объем багажника. 

А сколько места для ног во втором ряду, вас вообще не интересует. Ведь на задних сиденьях у вас чаще всего ездит сумка для фитнес-клуба.

Узнаете себя? 

В таком случае, вы - целевая аудитория Mazda CX-3.

Mazda CX-3

Mazda CX-3 / Фото: НВ

Mazda CX-3 - как едет?

Торсионная балка на задней оси, казалось бы, не сулит драйверских приключений, но инженерам Mazda удалось немыслимое. Рулится Mazda CX-3 весьма азартно, отлично слушается руля. С учетом короткого кузова и высокой маневренности, я бы даже назвал Mazda CX-3 юрким автомобилем. Полезное свойство для городского кроссовера. Сказывается родство с компактных хэтчбеком Mazda2 - обе модели построены на одной платформе.

Рулевое управление Mazda CX-3 настроено идеально. Руль не слишком тяжелый, но есть четкая обратная связь с дорогой. Вы всегда понимаете, куда в данный момент повернуты колеса, контроль над машиной потерять просто невозможно.

Подвеска настроена идеально. Машина не слишком жесткая (хотя CX-5 помягче будет), но при этом крены в поворатах минимальные.

По этому параметру я всегда готов смело сравнивать Mazda с BMW. Ну вот действительно, рулятся японки ничуть не хуже.

2-литровый мотор (150 л.с.) и 6-ступенчатый "автомат" отлично зарекомендовали себя на Mazda CX-5, где при желании можно здорово "полетать".

А Mazda CX-3 с ними и вовсе едет очень и очень азартно. Тут нет "спортивного" характера, но любители ездить быстро, будут очень довольны. 

Присутствует спортивный режим, но он не особенно эффективен. Я пару раз включал его, а потом просто забыл о его существовании. 

Функция старт-стоп работает несколько жестковато. И работа круиз-контроля мне показалась грубоватой. Допустим, вы едете на круизе, вам пришлось экстренно затормозить, а потом вы решили вернуться к прежде заданной скорости с помощью соответствующей кнопки. В этот момент Mazda CX-3 начинает дергаться и газовать так, как будто за ней гонится разъяренный Халк. 

Это бодрит лучше, чем крепкий кофе. Ну и лучше способа разбудить детей на заднем сиденье тоже не придумаешь.

Полный привод в Mazda CX-3 больше для устойчивости и управляемости на мокрой или заснеженной дороге, а также при резком разгоне. Ну или для того, чтобы не забуксовать на заснеженной парковке. 

А на бездорожье Mazda CX-3 лучше не насиловать. Там где с легкостью проедет Subaru XV, наша Mazda CX-3 уже выбивается из сил. Клиренс тоже не впечатляет - всего 160 мм. Как на тещиной Skoda Octavia, честное слово.

Mazda CX-3

Mazda CX-3 / Фото: НВ

Mazda CX-3 - как выглядит?

Это не самая красивая машина в модельном ряду Mazda. Мне кажется, что Mazda6, особенно SW, красивее. А Mazda CX-9, к примеру, вообще писаная красавица.

Однако, на фоне многих скучноватых конкурентов в этом сегменте Mazda CX-3 смотрится очень даже здорово - дерзко, но не слишком агрессивно. И действительно красива с любого ракурса.

Хотя, наверное, спереди Mazda CX-3 все-таки смотрится лучше всего.

Я считаю, что Mazda злоупотребляет красным цветом в своих рекламных кампаниях. Красный цвет редко действительно "красит" машину, чаще просто делает ее более вызывающей.

Побывавшая у меня на тесте синяя Mazda CX-3 мне нравится больше, чем ее красные сестрицы, которые зазывающе смотрят на потенциальных покупателей с бигбордов и прочих рекламных шедевров.

А еще она отлично смотрится в сером цвете.

Mazda CX-3

Mazda CX-3 / Фото: НВ

Mazda CX-3 - что внутри?

По качеству сборки и материалам отделки Mazda CX-3 ничуть не уступает старшей сестре CX-5. В топовой комплектации здесь еще и вполне приличная кожа (справедливости ради скажу, что это все-таки комбинированная обшивка кожа+ткань).

И самое главное, дизайн интерьера очень гармоничный - красивый и практичный. К эргономике вопросов нет. Колесико для управления мультимедийной системой расположено именно в том месте, куда самым естественным образом ложится правая рука, когда убираешь ее с руля.

Руль имеет приятную обивку, его просто не хочется выпускать из рук.

Несмотря на то, что в салоне теснее, чем в той же Mazda CX-5, устроиться за рулем мне удалось не менее удобно. Здесь нет 17 регулировок сиденья, как в Lexus или Range Rover, но у существующих регулировок довольно солидные диапазоны. 

Вот чего мне действительно не хватало, так это подлокотника между передними креслами. И его почему-то нет даже в списке опций за доплату. Видимо, японцы посчитали, что в таком драйверском автомобиле водитель должен все время держаться обеими руками за руль.

Сзади, конечно, тесновато. Проще всего рассматривать второй ряд в контексте детских кресел. Рослым и в особенности длинноногим пассажирам тут каждая поездка обернется настоящим концлагерем.

Багажник тоже совсем не впечатляет (350 л). Я бы сказал, что Mazda CX-3 - отличный автомобиль для молодой бездетной пары.

А вот шумоизоляцию можно похвалить. На протяжении многих лет, собственно, вплоть до недавнего времени, именно шумоизоляция была самым заметным минусом автомобилей Mazda.

Но теперь ситуация исправляется. И CX-9, и обновленная Mazda6 радуют неплохой изоляцией от шумов извне. И Mazda CX-3 - это тоже шаг вперед. 

Mazda CX-3

Mazda CX-3 / Фото: НВ

Mazda CX-3 - комплектации и цены

Цены на Mazda CX-3 стартуют от 663 тыс. грн. Это комплектация Touring+ с передним приводом. Двигатель и коробка-автомат здесь те же, что и в топовой комплектации, т.е. бензиновый мотор с непосредственным впрыском, объемом 2 литра и 6-ступенчатая АКПП. Но двигатель тут имеет мощность 121 л.с.

В полноприводной версии, которая в той же комплектации Touring+ стоит 747 тыс. грн, двигатель имеет мощность 150 л.с. Эта же версия в топовой комплектации Style+ стоит 798 тыс. грн (тут кожаный салон, бесключевой доступ, проекционный дисплей, камера заднего вида и 18-дюймовые диски).

Это дорого для такой машины, пишут многие автомобильные обозреватели. А некоторые и вовсе утверждают, что завышенная цена - ключевой недостаток Mazda CX-3. В чем-то они правы, конечно. 

Но я все же считаю, что Mazda CX-3 отнюдь не безнадежна по цене.

И вот почему.

Mazda CX-3

Mazda CX-3 / Фото: НВ

Драйверские "наклонности" Mazda CX-3 ставят ее в совершенно другую категорию автомобилей. С определенной точки зрения CX-3 стоит рассматривать как дешевую альтернативу, например, BMW X1. Баварский кроссовер стоит на 200 тыс. грн дороже в самой простой переднеприводной версии. А самая простая полноприводная версия X1 обойдется на 300 тыс. грн дороже полноприводной Mazda CX-3 в топовой комплектации.

Причем, по оснащению Mazda за эти деньги может дать "пустому" BMW фору. Последний, правда, все-таки пошустрее будет. Как бы там ни было, если нужен драйверский кроссовер, и вас устраивает отсутствие премиального шильдика, то Mazda - это хороший вариант. И сэкономить можно, и получать удовольствие от езды тоже.

Вот в таком контексте нужно рассматривать положение Mazda CX-3 на рынке. А при прямом сравнении драйверской Mazda CX-3 с откровенно гражданскими корейскими или французскими конкурентами, да, конечно, можно сразу похороны устраивать. Речь идет о разных целевых аудиториях.

Другой вопрос, что Mazda CX-3 стоит буквально чуточку дешевле старшей сестры Mazda CX-5 (я имею в виду ее 2-литровую версию). И тут уже возникает вопрос, а стоит ли ощутимо жертвовать местом в салоне ради того, чтобы получить чуть большую маневренность.

И пара слов о расходе. За неделю езды на Mazda CX-3 я получил средний расход 8,1 л на 100 км. Это при смешанном пробеге город-трасса 50/50.

Вердикт НВ

8 / 10

Mazda CX-3 - отличный автомобиль во всех отношениях, кроме двух моментов. В салоне тесно, багажник маленький, и это может многих отпугнуть. Ну и цена как для этого сегмента кроссоверов, совсем немаленькая.

 

Читайте также: Красотка на всю голову. Тест-драйв Mazda6 SW