Астрономов удивила небольшая черная дыра, поглощающая эквивалентную 100 миллиардам хот-догов массу

9 октября 2014, 18:13

Черные дыры не перестают озадачивать ученых. Существуют даже сомнения в том, что черные дыры существуют

Астрофизики пришли к выводу, что открытая ранее черная дыра со сравнительно небольшой массой поглощает материю в десять раз быстрее, чем это считалось возможным

Группа ученых из разных стран опубликовала результаты своих исследований в журнале Nature, а также на сайте ICRAR (International Centre for Radio Astronomy Research).

Черная дыра P13 расположилась на окраине галактики NGC 7793 в созвездии Скульптор на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли. При собственной сравнительно небольшой массе она каждую минуту поглощает в своей звездной системе масссу, равную примерно 100 млрд хот-догов.

Daniel Krieger via FlickrDaniel Krieger via Flickr

Скорость поглощения материи черной дырой, как считается, зависит от ее размеров. Объект, полагают ученые, находится в двойной системе со звездой, масса которой в 20 раз больше солнечной. Сама дыра в 15 раз тяжелее Солнца. Такие объекты, как P13, несмотря на свою меньшую массу, способны поглотить своих более тяжелых компаньонов менее чем за миллион лет.

Используя то, что одна сторона звезды-компаньона всегда ярче другой из-за рентгеновского излучения вблизи черной дыры, ученым удалось измерить период обращения системы. Он оказался равным 64 суткам. Также специалистам удалось смоделировать скорости тел в двойной системе и параметры их орбит.

Между тем, профессор физики из США Лаура Мерсини-Хоутон недавно опубликовала работу, в которой изложила математическое обоснование того, что черные дыры никогда не существовали. Согласно ее теории, массивные объекты после расширения взрываются, рассеивая массу, а не сжимаются в черные дыры.

Час відповідати