Блоги

1 февраля, 09:03

НВ Премиум

Большой бизнес. 10 самых крупных сделок в игровой индустрии

Назар Степорук

Автор НВ Техно

Деньги — это главный показатель в любом бизнесе. Чем больше финансов вращается в определенной сфере, тем она крупнее и значимее в мировых рамках. Доходы и общий круговорот валюты наглядно демонстрируют интерес пользователей к индустрии и становятся главными аргументами компаний в попытке привлечь новых инвесторов.

Вышесказанное правило распространяется и на развлекательные медиа, в том числе игры. Многие люди ошибочно полагают, что в этой сфере лидирует кино. Однако интерактивные развлечения уже давно обогнали главного конкурента и вырвались в лидеры.

В 2021 году суммарный доход от игр составил $180,3 млрд. А киноиндустрия благодаря прокату заработала лишь $21,4 млрд. Есть еще стриминговые сервисы, но даже если добавить их показатели, интерактивные развлечения все равно будут впереди.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Подписаться
Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

Конечно, можно возразить, мол, все дело в пандемии коронавируса. Вот только игры лидировали еще до закрытия кинотеатров, поэтому аргумент не принимается.

Суммарный доход дает понять, что игры давно превратились в серьезный бизнес. Но это лишь первое из весомых доказательств. Вторым служат сделки, которые проворачиваются в индустрии.

Недавно Microsoft приобрела Activision Blizzard за $68,7 млрд. Это резонансное событие привлекло внимание всего мира, в том числе редакции НВ Техно. Мы решили показать, что крупные приобретения в индустрии совершались и раньше, а заодно напомнить всем, насколько разросся игровой бизнес. Листайте ниже и узнаете о десяти самых больших сделках в сфере интерактивных развлечений.

10. Electronic Arts приобрела Glu Mobile за $2,4 млрд

Мобильный сегмент самый доходный в игровой индустрии. Каждая крупная компания, которая специализируется на интерактивных развлечениях, стремится закрепиться на этом рынке. И такой гигант, как Electronic Arts не исключение.

Однако создавать своими силами отдельные студии и продвигать новые франшизы на смартфонах слишком сложно и дорого. Поэтому ЕА выбрала самый простой путь — купить существующую студию с проверенными брендами. Американская Glu Mobile ранее выпустила Disney Sorcerer’s Arena, Kim Kardashian: Hollywood и Diner Dash Adventures. А в 2020 году ее суммарный доход превысил $540 миллионов. Портфолио и результаты команды устроили Electronic Arts, и в 2021 году издательство согласилось заплатить за нее $2,4 млрд.

9. Netmarble приобрела SpinX Games за $2,19 млрд ($2,58 млрд с учетом инфляции)

В целом все сказанное в предыдущем пункте справедливо и для этой сделки. SpinX Games специализируется на конкретном подвиде мобильных игр — социальном казино. Она хорошо зарабатывала на своих проектах, что заметила корейская компания Netmarble. Для нее как раз было важно расширить свое портфолио. Социальные казино стали отличным вариантом для увеличения доходов, поэтому в 2014 году состоялось поглощение. Netmarble заплатила $2,19 млрд и стала владельцем SpinX Games.

8. Microsoft приобрела Mojang за $2,5 млрд ($2,94 млрд с учетом инфляции)

После провала Xbox One Microsoft стояла на перепутье. Корпорация размышляла над уходом из игрового бизнеса, но затем подразделение Xbox возглавил Фил Спенсер.

Он быстро сообразил, что компании нужны точки опоры и роста в сфере интерактивных развлечений. Это позволит постепенно наращивать «мышцы» и начать догонять конкурентов. Первым из таких «столпов» выбрали Minecraft, которую в 2014 году купили вместе со студией Mojang.

Microsoft в целом приняла правильное решение, ведь знаменитая пиксельная песочница по-прежнему входит в список самых популярных игр на планете и приносит баснословные деньги.

7. Embracer Group приобрела Asmodee Digital за $3,1 млрд

Активное расширение шведского холдинга Embracer Group уже давно стало шуткой среди игроков. Геймеры смеются, мол это подставная контора Microsoft, которую потом купит Фил Спенсер со своей братией.

Но на деле все проще: компания Ларса Вингефорса привлекла огромные инвестиции, создала уютную среду для разработчиков и начала предлагать студиям выгодные условия. Вот почему под крыло Embracer Group охотно идут даже крупные издательства. В 2021 году к списку присоединилась Asmodee Digital, которая специализирует на настольных играх и их цифровых аналогах. Благодаря этому приобретению шведский холдинг закрепился в очередной нише рынка.

6. ByteDance приобрела Moonton за $4 млрд

Игровая индустрия выглядит лакомым куском для ведущих корпораций мира. Не зря ведь в нее так активно стремятся влезть Amazon и Meta. Китайская ByteDance тоже старается «откусить» часть рынка и уже сделала первый шаг в этом направлении.

В 2021 году она приобрела Moonton — знаменитую студию из Поднебесной, специализирующуюся на мобильных проектах. Самая известная игра команды — это Mobile Legends: Bang Bang, клон League of Legends. Несмотря на многочисленные заимствования из творения Riot Games, проект привлек огромную аудиторию и сейчас продолжает приносить доходы. Поможет ли приобретение Moonton на пути ByteDance к покорению индустрии, пока непонятно, но оно точно окупится.

5. Activision Blizzard приобрела King за $5,9 млрд ($6,85 млрд с учетом инфляции)

И снова сделка ради усиления позиций в мобильном сегменте. Как мы уже говорили выше, удивляться этому не стоит. Более того, в первой пятерке будет еще два похожих поглощения.

Activision Blizzard не случайно отдала за King столь большие деньги. Разработчики успешной Candy Crush Saga, серии игр формата «три в ряд», получали сотни миллионов долларов в год. При этом популярность их проектов росла, а вместе с ней и потенциальные доходы. Вот почему Activision Blizzard пришлось раскошелиться. Но зато издательство получило надежный источник прибыли и крепкие показатели для финансовых отчетов перед инвесторами.

4. Microsoft приобрела ZeniMax Media за $7,5 млрд

В 2020 году интернет едва не разорвало после заявления Microsoft о покупке ZeniMax Media, материнской компании Bethesda Softworks. Корпорация одним махом стала владельцем таких известных брендов, как The Elder Scrolls, Fallout, DOOM, Dishonored и Wolfenstein.

Новые части перечисленных серий будут консольными эксклюзивами Xbox, что подтверждают официальные заявления. Именно поэтому покупка заставляет хмуриться каждого фаната PlayStation. Но ничего не поделаешь — такова теперь реальность. Зато в Xbox Game Pass появится больше достойных игр сразу на релизе.

3. Tencent приобрела контрольный пакет акций Supercell за $10,2 млрд ($12 млрд с учетом инфляции)

Никогда не слышали о Supercell? Тогда загляните в свой смартфон. Наверняка там найдется Clash of Clans, Hay Day или Clash Royale. Все эти игры выпустила упомянутая студия, и каждая из них стала невероятно успешной.

Проекты Supercell превратились в гигантов мобильного сегмента, так что стоимость контрольного пакета акций компании вполне оправдана. После его приобретения в 2016 году Tencent решила увеличить свою долю с 50 до 51,2%. Ради этого китайская корпорация потратила еще $40 млн, то есть треть бюджета огромной ААА-игры.

2. Take-Two Interactive приобретет Zynga за $12,7 млрд Вообще, эта сделка еще готовится, но препятствий для ее заключения в целом нет. Take-Two должна без проблем получить во владение одну из крупнейших компаний по выпуску мобильных игр.

Zynga особенно преуспела на поприще социальных проектов, где надо заботиться о собственном хозяйстве. Однако в последние годы ее продукция утратила прежние позиции, так что, по мнению аналитиков, Take-Two переплатила. Но издательство стремится быстро выйти на мобильный рынок со своими ведущими брендами, и Zynga должна помочь выполнить поставленную задачу. Если в обозримом будущем GTA, NBA и RDR завоюют смартфоны, то никто и не вспомнит о потраченных деньгах.

1. Microsoft приобретет Activision Blizzard за $68,7 млрд

Вот и добрались до виновника нашей сегодняшней подборки — поглощения Activision Blizzard. Как и в случае с Zynga, сделку еще должны одобрить регулирующие органы, и здесь могут возникнуть проблемы. Но эксперты утверждают, что договор будет подписан.

А раз так, то летом 2023 года Microsoft станет владельцем еще одной охапки культовых брендов. Главные из них — это Call of Duty, Warcraft, Diablo, StarCraft, Overwatch и Hearthstone. Если грамотно развивать каждую из упомянутых франшиз, то причин купить Xbox станет намного больше.

Другие новости

Все новости