Американские исследователи: наркотики спасают от самоубийств

9 февраля 2016, 17:02

Американские исследователи: наркотики спасают от самоубийств

Американские ученые давали участникам исследования с суицидальными мыслями малые дозы опиоида бупренорфина в течение месяца и заметили положительный эффект.

Исследование группы американских ученых показало, что малые дозы опиоидов помогают в борьбе с мыслями о самоубийстве, притупляя эмоциональную боль

Опиоиды применяются для устранения физической боли, но авторов работы, опубликованной в American Journal of Psychiatry, заинтересовало их влияние на боль эмоциональную. Для своего исследования они выбрали бупренорфин. Он менее опасен, чем другие опиоиды, поскольку после определенной дозы эффект от него перестает усиливаться. Таким образом, исследователи снизили риск передозировки для участников исследования.

В эксперименте приняло участие 60 человек, 40 из которых в течение месяца получали малые дозы бупренорфина, а остальные 20 – плацебо. Каждый из участников проходил тест, позволяющий определить уровень склонности к самоубийству. В конце месяца показатели в группе, принимавшей бупренорфин улучшились существеннее, чем в группе плацебо. В то же время двое участников (по одному из каждой группы) за месяц предприняли попытку самоубийства.

Исследователям еще предстоит ответить на ряд вопросов. Например, они еще не испытывали опиоид на пациентах, прошедших через наркозависимость. Кроме того, ученые стремятся выяснить, повысится ли эффективность лечения, если увеличить дозу бупренорфина. Они считают, что требуются дополнительные исследования, чтобы определить, каким пациентам следует давать опиоиды, а также удостовериться в безопасности и эффективности метода.

Как ранее сообщало НВ, в некоторых медицинских и исследовательских учреждениях США врачи применяют для лечения депрессии кетамин – обезболивающее, которое также используется как наркотик.

LIFE