Покупка в два клика. Как изменился рынок бытовой электроники за последние 7 лет

23 февраля 2021, 16:52
Спецпроект
Как изменился рынок бытовой электроники за последние 7 лет (Фото:depositphotos)

Как изменился рынок бытовой электроники за последние 7 лет (Фото:depositphotos)

Ранее в Eldorado рассказали об истории рынка бытовой техники и электроники в Украине в период с конца 1990-х до начала 2010-х. Разбираемся, как этот рынок развивался в течение последних нескольких лет и в каком состоянии он находится сегодня.

Трудно поспорить с тем, что развитие высокоскоростного мобильного интернета и повсеместный доступ к любой информации сделали возможности человека почти безграничными.

Видео дня

Если раньше постоянное общение с людьми в реальном мире и выполнение большинства действий офлайн были незаменимыми, — сегодня с помощью подключения к сети можно сделать что угодно, начиная от учебы в ВУЗе и заканчивая проведением международных бизнес-сделок.

Огромную роль в развитии интернета сыграла и онлайн-торговля: благодаря доступу к бесчисленным онлайн-магазинам, приложениям и всевозможным сервисам ритейлеров, купить абсолютно любой товар сейчас еще легче, чем сходить в магазин за хлебом.

Рассказываем, как всемирная паутина изменила рынок бытовой техники и электроники в нашей стране за последние несколько лет.

Торговля онлайн

Первыми онлайн-магазинами в мире считают Amazon и еBay, которые появились в 1995-м. Хотя, фактически, первая защищенная транзакция в сети состоялась в 1994-м на площадке NetMarket или Internet Shopping Network.

Учитывая, что к Украине высокоскоростной интернет добрался гораздо позже, рынок онлайн-коммерции в нашей стране начал развиваться только в конце нулевых. И, по понятным причинам (а именно — низкий уровень использования интернета), первое время никто не делал ставку на этот новый сегмент торговли.

К примеру, открытие сервиса онлайн-торговли Eldorado.ua в конце 2007-го было лишь дополнительным каналом продаж для развития офлайн-торговли компании: менеджеры украинского ритейлера предполагали, что на онлайн-продажи в новом интернет-магазине припадет не более нескольких процентов от общего товарооборота компании.

Однако, как и в случае с любыми другими интернет-сервисами, за считанные годы онлайн-торговля стала ключевым направлением работы для большинства игроков рынка бытовой техники и электроники в Украине. Именно поэтому компании кардинально изменили подход к своей работе за последние несколько лет, начали открывать новые магазины с зонами для обработки интернет-заказов, терминалами самообслуживания, зонами ожидания и т. д.

Михаил Козлов

директор департамента розничной торговли компании

«Мы создали ключевые зоны в разных частях магазина: интернет-зона сразу у входа, касса и зона Hitechnic в центре, детская и лаунж-зона — рядом с кредитной зоной… Такой подход позволил равномерно распределить трафик покупателей по магазину и не оставить ни один отдел „холодным“», — объясняет концепцию нового формата магазина Eldorado в ТРЦ Lavina в Киеве директор департамента розничной торговли компании Михаил Козлов.

Отдельным этапом развития онлайн-торговли стал запуск мобильных приложений ритейлеров, с помощью которых можно не только выбирать товары и совершать покупки, но и управлять программами лояльности, распределять бонусный баланс, оформлять специальные предложения или заказывать услуги сервисного обслуживания.

Таким образом, благодаря развитию онлайн-торговли, сегодня пользователи могут найти нужный им товар, оформить заказ, забрать уже купленную в онлайн-магазине позицию и выбрать множество других функций самостоятельно.

Параллельно с внедрением новых цифровых сервисов, ритейлеры постоянно меняют форматы обслуживания клиентов, учитывают их персональные запросы, например, экономию времени, желание просмотреть товар, проверить качество услуг и многое другое.

Симбиоз этих и других услуг привели к реализации на практике концепции омниканальности, которая позволяет использовать лучшие стороны онлайн- и офлайн-торговли с максимальным комфортом для покупателя.

Что такое омниканальность?

Татьяна Згурская

коммерческий директор Eldorado

«Если говорить простыми словами, то омниканальность — это объединение всех каналов продаж в единую систему для того, чтобы клиенту было удобно быстро переключаться с одного вида покупки и общения на другой», — объясняет коммерческий директор Eldorado Татьяна Згурская.

Несмотря на переход множества услуг в онлайн, для клиента остается важным увидеть товар перед покупкой, проверить его составляющие и получить комфортный сервис в процессе его оформления.

Как показывают опросы фокус-групп в различных магазинах ритейлеров, комфорт означает в первую очередь скорость обслуживания, индивидуальный подход, совершенство знаний предмета у продавца, прозрачность в обслуживании и проявление внимания к покупателю.

Таким образом новый омниканальный подход к ведению бизнеса позволяет ритейлерам бытовой техники и электроники предоставлять одинаково высокий уровень сервиса, независимо от каналов взаимодействия с покупателями, а также значительно повысить уровень клиентоориентированности.

Доказательством этого являются критерии для определения победителя в номинации «Ритейл» в рейтинге «Лучшие предприятия Украины». Они включают: запуск магазинов в новом формате, внедрение новых стандартов обслуживания, развитие омниканальности и системного подхода к логистике.

К слову, в сентябре 2020-го именно компания Eldorado стала одним из лидеров этого рейтинга.

Мир на карантине

Очевидно, что пандемия COVID-19 и последовавший за ней локдаун в нашей стране внесли свою лепту в развитие онлайн-торговли. Одним из самых ярких примеров изменений является повышение роли сервисов по доставке товаров в период с начала 2020 года, из-за чего многие ритейлеры начали менять подход к своей логистике.

Качественная адресная доставка на дом в условиях карантина приобрела особую актуальность, поскольку такая услуга позволяет пользователям не выходить на улицу и совершать покупки из дома быстро и удобно.

По этой причине у многих компаний, включая Eldorado, за последний год значительно расширились службы доставки, обновился автопарк, появился новый уровень автоматизации логистики, благодаря чем транспортные затраты снизились, а качество услуг доставки товара — повысилось.

Татьяна Нигматуллина

директор по логистике Eldorado

«Сейчас в Eldorado доставка обеспечена по трем уровням: 24 часа, 48 часов и 72 часа. Графики построены по типу расписания самолетов: каждое направление отгружается в определенный день по строгому расписанию», — говорит директор по логистике Eldorado Татьяна Нигматуллина.

Качественная доставка товаров позволяет не только совершать покупки без особых проблем, но и меньше контактировать с окружающими во время карантина, что значительно снижает риски распространения вируса. С помощью онлайн-торговли и услугам доставки товаров к двери сегодня можно почти полностью отказаться от физического общения с людьми.

И, похоже, что пользователи не захотят отказываться от такого подхода в работе ритейлеров даже после пандемии.

Что будет дальше?

Среди инновационных услуг, которыми могут воспользоваться покупатели в Украине уже в ближайшем будущем, эксперты выделяют:

  • сбор персонализированной информацию о каждом клиенте для формирования индивидуальных запросов и предложения;
  • технологии искусственного интеллекта для определения типа товара и анализа ближайших магазинов, где их можно купить;
  • технологии распознавания лиц и новые биометрические способы оплаты товаров;
  • приложения дополненной реальности, которые позволяют клиентам «примерить», как будет выглядеть абсолютно любой товар в их доме в реальном масштабе.

Та же Amazon последние несколько лет практикует экспериментальную функцию доставки своих товаров покупателям с помощью дронов. Не исключено, что в ближайшее время эти и другие услуги появятся и в арсенале украинских ритейлеров, позволяя им вывести онлайн-торговлю и взаимодействие с клиентами на абсолютно новый уровень.

Наталья Хомик

начальник отдела CRM в Eldorado

«Такое построение системы коммуникации с целевой аудиторией и продаж товаров и услуг учит более четко смотреть на бизнес в долгосрочной перспективе и сулит действительно хорошие перспективы. Расширение числа используемых маркетинговых каналов приведет к долгожданному увеличению степени охвата рынка и новым возможностям дистанционной торговли», — уверена начальник отдела CRM в Eldorado Наталья Хомик.

Так или иначе, развитие подобных технологий уже не остановить, и, учитывая запуски подобных проектов во многих странах, начало их эксплуатации в нашей стране не заставит себя ждать.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X